Найти тему
Честный менеджер

Как правильно проверить бытовую технику перед покупкой!

Однажды в бытность работы директором магазина меня в ...цатый раз обвинили в "нарушении правил торговли".

Мужчина, как я потом выяснил, месяц назад, хотел приобрести холодильник, только при условии, что ему полностью продемонстрируют работоспособность. Подключили, и конечно же "выяснилось", что он "не морозит", "протечка фреона" и так далее. Понятно, что покупатель просто хотел привлечь внимание и пообщаться, так как человек явно несчастный и скорее всего одинокий.

Холодильник, само собой, поставили на место дожидаться своего покупателя.

И вот, клиенту снова стало скучно, он забрёл к нам, и, как тут не поскандалить, когда такая возможность, холодильник стоит на том же месте.

На этот раз трюк не получился. Он немного поворчал, пригрозил, что вызовет полицию, я согласился, что это его право и пошел дальше. Бедолага еще какое-то время покрутился с телефоном в руках, потом сообщил, что наряд выехал. А еще чуть позже, прихватив зачем-то ценник и рекламную газету, исчез.

А я в продолжение хочу прояснить, обязан ли продавец демонстрировать товар покупателю?оставь лайк и подпишись, чтобы поддержать канал. Спасибо.

Ситуация, когда покупателю незаконно отказывают в демонстрации, к сожалению, до сих пор не редкость, и возникает, как правило, с продукцией Apple.

На просьбу покупателя посмотреть, например Iphone или Watch, продавцы часто бормочут что-то невнятное про гарантию, которая начинает действовать после активации.

Если вы покупатель, то можете смело слать такого невежду изучать правила торговли, конкретно пункт 17, где чётко прописано: "При продаже покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле".

По моему опыту, часто даже руководство магазинов по незнанию или из вредности сами несут подобный бред.

Поэтому, если вы покупатель, смотрите, изучайте, сколько хотите. Если продавец, то даже независимо от законов, здравый смысл подсказывает, что ваша работа - включать, показывать, консультировать, и желательно делать это, как можно лучше)