Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"150 лошадей — уже не "овощ", — сколько сил должно быть в авто, чтобы не чувствовать себя лишним в потоке?

Вопрос очень спорный. Я понимаю, что для одного и стосильный автомобиль покажется гоночным болидом после того, как пересел с "классики", а другому и под двести уже мало — подавай шесть или восемь цилиндров.

Но лично для меня есть определенный "достаточный" уровень, после которого прирост мощности под капотом приведет разве что к увеличения расхода топлива и транспортного налога, а не к более уверенному передвижению по дорогам...

Кстати, мой предыдущий Ланос по динамике меня вполне устраивал, хоть в нем и было всего 85 лошадок
Кстати, мой предыдущий Ланос по динамике меня вполне устраивал, хоть в нем и было всего 85 лошадок

Уверен, что считать лошадиные силы и даже крутящий момент бесполезно. Какой толк от наличия, скажем, 2.7-литрового двигателя под капотом у нового Прадо, если до сотни он едет за 14 секунд?

В общем, смотреть надо исключительно по разгону, потому что эти цифры выражают именно настоящую, осязаемую мощность авто. Лично мне глубоко наплевать, сколько литров и "лошадок" под капотом. Мне важно, чтобы машина в нужный момент могла ускориться...

Максимальная скорость авто с сегодняшними вездесущими камерами практически не важна, важна приемлемая динамика
Максимальная скорость авто с сегодняшними вездесущими камерами практически не важна, важна приемлемая динамика

Для меня авто делятся на три категории по разгонной динамике. Все, что разгоняется до сотни дольше 14 секунд — это медленные авто. Как бы я не настаивал на том, что скорость в автомобиле — это далеко не главное, современные реалии диктуют свои условия.

Поток стал более плотным, чаще возникает необходимость куда-то "вклиниться" или совершить более динамичный маневр. В СССР разгон до сотни не интересовал никого, потому что были другие скоростные условия. Сейчас же 14 секунд — это именно та грань, которая отделяет достаточную динамику для нормальной езды по городу и трассе от неприемлемой.

Матизы, Нивы, Патриоты, Джимни — все эти авто имеют право на существование, но в потоке на них не чувствуешь себя комфортно
Матизы, Нивы, Патриоты, Джимни — все эти авто имеют право на существование, но в потоке на них не чувствуешь себя комфортно

Дальше я бы выделил группу от 14 до 10 секунд до первой сотни. У подавляющего большинства продающихся сейчас авто именно такие динамические показатели. Это столько, сколько необходимо для нормального передвижения по дорогам общего пользования — не больше и не меньше.

Ну, и меньше десяти секунд — это уже, как по мне, излишняя мощность. Там пойдет переплата за налог, переплата за топливо, да и машины с приличным табуном под капотом сами подстегивают водителя к агрессивной езде, что небезопасно. Так что 10-12 секунд — это оптимум, больше не надо...

А авто с какими характеристиками считаете вы оптимальным и "не овощным"?