Эта статья про живодеров – людей, которые мучают животных.
Живодерство бывает в рамках различных психических отклонений, таких как шизофрения, социопатия, пограничное расстройство личности и другие. Поэтому назвать живодеров психически здоровыми людьми нельзя.
Грань между здоровым человеком и живодером очень тонкая. К примеру, все мы можем без труда оторвать лапку у мухи. Но, чем она отличается от лапки стрекозы, к примеру, а ее лапка от лапки мышки и так далее? Где грань того, когда лапку отрывать не нужно, когда вам от этого становится дискомфортно? Не очень ясно.
Вообще, мы все с вами по локоть в крови, ведь мы тем или иным образом сопричастны к живодерству. Большинство из нас ест мясо, хотя все мы понимаем, что для этого были убиты животные, и они страдали, понимая, что идут на бойню. Мы носим шубы, хотя знаем, что шкуры, из которых они сшиты, снимали с кого-то, причиняя жуткую боль. Та же норка – с нее с живой сдирают мех, чтобы украсить им вас и ваш гардероб. Мы стараемся про это не думать. Мы пользуемся косметикой, которая была испытана на животных, употребляем различные лекарства, которые испытывались на животных, ходим в цирк, зоопарк, где животные откровенно страдают. Мы подвергаем страданиям животных, когда заводим их у себя дома. Я сама постоянно заводила дома всякую живность. Те же самые хомяки, которые для вашей радости должны провести и без того короткую свою жизнь, в банке или того хуже в колесе. Птицы, которых закрывают в клетки. Собаки, которые должны большее время своей жизни бегать и прыгать, вынуждены сидеть в вашей душной двухкомнатной квартире, прижимаясь к полу от жары и собирая пыль на свою шерсть. Представляете, если с вами будут поступать также? Вы будете иметь право пописать два раза в день, а оставшееся время сидеть взаперти и глядеть на старые тапочки. А большим собакам нужен простор, воздух, движение. Кого-то это сегодня останавливает их заводить? Нет.
Поэтому мы все тем или иным образом сопричастны к живодерству. Но мы не желаем об этом думать, принимаем все как есть, как заведено. Так что же отличает нас от классического живодера? Наш мотив – получить радость – от шубы, еды, общения с животными. а мотив живодера – получить радость от мучения.
Существует два основных типа живодеров. Первый – это агрессивные дети, особенно под влиянием гормонального становления. Они вымещают свой гнев на самом слабом, вымещают его там, где, по их мнению, это приемлемо, потому что за их действия не последует наказания. Хотя гнев этот, прежде всего, направлен на родителей. Но об этом позже.
Что эти дети делают с животными? Все, что угодно. Перечислять не буду, все это вы видите по телевизору. Один живодер вырезал курицам сердца, складывал их под кровать и смотрел, как они гниют. Вообще, из таких вот живодеров получились бы хорошие хирурги и патологоанатомы. Ведь хирурги – это маньяки по сути своей. Их глубинный мотив – посмотреть, как все устроено внутри, причинить боль, вывернуть все наизнанку, почувствовать свою силу, мощь, власть, всемогущество.
У детей, как правило, живодерство уходит из жизни со временем. Ребенок перерастает и бросает это занятие. Такие дети более агрессивные и трусоватые, чем остальные. Они ведь вымещают злость и гнев на том, кто не даст сдачи. Нет бы, пойти подраться с ровесниками, равными тебе по силе, а они хватают маленького котенка и мучают его.
Вторая категория живодеров – люди, которые связывают свою жизнь с животными. Это кинологи, фанаты-собачники, дрессировщики слонов, лошадей, собак, кроликов, кого угодно еще и ветеринары. Все те люди, которые связали свою жизнь с животными. Большинство из них – живодеры. Им приятно держать власть над псом, к примеру. Это не значит, что они не любят своих животных, нет. Они могут любить их больше, чем своих детей. Но при этом они испытывают к ним самые разные чувства и проекции в их отношении к животному очень много.
Весь гнев, который у них есть, они вымещают на животных. Возможно, мать родную им хочется придушить (неосознанно), а вымещается это на собаке. Разве редкость, когда хозяин лупит свою собаку, якобы, за что-то. Это не значит, что он ее не любит, но он испытывает к ней разные чувства и позволяет проявляться им.
Мотивы
Ясно, что все живодеры БДСМ-щики, садомазохисты. Поэтому, когда я слышу, как люди призывают наказывать живодеров - пороть их плетками на центральной площади - понимаю, что они-то только этого и ждут, от наказания живодеры испытают наслаждение. Нет, их не надо пороть. Их нужно лечить.
Основной мотив живодеров – разделить боль. То есть «меня избивает моя мать, а я избиваю свою кошку и в этом мы с кошкой равны, я делюсь с ней своей болью, я реализую свой гнев там, где это приемлемо».
Есть живодеры, которые доходят до убийства: «Я проверяю, где та грань – когда существо еще живое, а потом оно уже мертвое. Как ушла эта жизнь из тела. Я проверяю себя – как далеко я могу зайти. Я чувствую власть и так в ней нуждаюсь».
Такой же мотив у детей, которые издеваются над младшими или игрушками. Они избивают свои игрушки, делают нечто приемлемое, как им кажется, и безнаказанное. Потому как погневаться на родителей – тема запретная, ребенок обычно не чувствует даже злости на мать. Пациенты, когда приходят на терапию, не чувствуют злости на родителей. Когда я прошу их описать свои чувства по отношению к ним, ответ выпуливается моментально: «Я люблю свою мать! Ну и что, что она меня била, у нее была трудная жизненная ситуация, безденежье и неустроенность». Он оправдывает свою мать, хотя гнев на нее есть. Этот гнев он вымещает где-то в более приемлемом, как ему кажется, месте – на своих детях, на животных.
Живодеры получают невероятное удовольствие от того, что пытают кого-то, истязают, мучают, ведь кто-то всецело находится в их власти. Кстати, жертвы - они же маньяки, а маньяки – они же жертвы только в разных сферах своей жизни.
Если живодеры действуют демонстративно, то таким образом они хотят транслировать миру что-то о себе. Чаще всего это: «Я особенный, я не такой как вы все, серые мыши». Так выделяются и те, кто рвет себе серьгами невероятных размеров уши, делает татуировки на лице, прокалывает нос, веки. Все это лишь для того, чтоб выделиться из толпы, самоутвердиться.
Итак, «я вижу боль, я ее разделяю (с этим животным) и мне становится легче». Таким образом живодер облегчается. Потом, возможно,у него возникает чувство вины относительно чего-либо. Вообще, мало людей умеют осознавать вину.
Далее механизм действия таков: «Я начинаю снимать с себя напряжение на этой кошке и не могу остановиться, я вхожу в такой раж, когда начинаю избивать собаку, кошку, меня несет, я буквально впадаю в экстаз». У БДСМ-щиков есть кодовое слово, которое они говорят, когда боль в играх становится невыносимой. Живодеру такого слова никто не скажет.
Как все это зарождается в человеке?
Как вы, наверное, уже догадываетесь, за этим стоит психическое и физическое насилие над ребенком. Причем, что интересно, это чаще всего, дети, воспитанные без отца. Это изнасилованные дети, изнасилованные материнской заботой. Например, ребенка закармливали до рвоты, до боли в животе. Это насилие, которое продолжалось изо дня в день на протяжении длительного времени в совершенно благопристойной с виду семье. Насилие могло иметь самые разные формы выражения до самых жестоких.
Что делать, чтобы наши дети не превращались в живодеров?
Нужно отслеживать сферу, зону насилия, подумать, где и в чем вы насилуете своего ребенка. Не напрямую, а, возможно, косвенно. Давайте ребенку любовь, заботу, ласку. Трудно представить, чтобы ребенок, которого любили дома, считали отдельной личностью, у которой есть свои потребности, стал живодером.