22-летний Шарль Леклер стал главным антигероем Гран-при Штирии: на первом же круге он ошибся в повороте Remus и выбил с трассы своего напарника по Ferrari Себастьяна Феттеля. Итальянская пресса назвала пилота из Монако "ослом", но так ли это на самом деле? - Давайте разберёмся.
Как известно, итальянская пресса особо не церемонится с пилотами, выступающими за Ferrari, особенно в те моменты, когда они совершают непростительные ошибки на трассе, как в случае с Шарлем Леклером на Гран-при Штирии 2020 года. Так, например издание "Il Giornale" статью про происшествие озаглавило фразой "Из принца в камикадзе", а в тексте позволило себе ещё менее лестные слова:
"Проблемы Ferrari серьезнее, чем столкновение Леклера и Феттеля в третьем повороте. И глупое действие Шарля, который за неделю превратился из героя в осла, тут только вершина айсберга.
Настоящая проблема это машина, которая не едет ни в дождь, ни посуху. И не борется не только с Mercedes и Red Bull, но и с McLaren и Racing Point, а может и Renault."
Другое итальянское издание, "La Stampa", было не так критично по отношению к Ferrari, но и оно признаёт всю сущность проблем Скудерии:
"Невероятная катастрофа. Виноват монегаск, но сути дела это не меняет: в Маранелло пришла тьма, и что-то срочно нужно делать. Завершить гонку после одного километра уже серьезная проблема, а сделать это из-за столкновения друг с другом – просто невообразимо.
Сейчас в Маранелло пытаются просто сократить потери: не ошибаться, набирать как можно больше очков и ждать лучших времен. Но чтобы избежать худшего сезона за столетие, надо что-то менять."
Правда в среде бывших пилотов Формулы-1 нашлись и те, кто несмотря на признание ошибки Шарля Леклера, считали, что монегаск поступил очень правильно, признав свою неправоту. Вот что по этому поводу думает двукратный чемпион мира Мика Хаккинен:
"Сейчас в Маранелло тревожные времена, а ошибки пилотов никак этому не помогают. У меня была такая ситуация в Австрии в 1999 году, когда Дэвид Култхард задел меня в первом повороте и это привело к развороту. Не стоит так бороться с напарником, но мы тогда смогли продолжить гонку и финишировать на подиуме.
Столкновение Феттеля и Леклера привело к тому, что оба сошли с дистанции. Я уже говорил, что отложенный старт сезона приведёт к ошибкам пилотов, но у Шарля не было никаких шансов на обгон в том повороте. Это была ошибка. И для Шарля было очень профессионально публично извиниться перед Себастьяном и командой, однако гораздо важнее извлечь из этого урок."
Другой экс-пилот Формулы-1, Ральф Шумахер, и вовсе считает, что признанием своей собственной ошибки, Шарль Леклер политически убил своего напарника по Ferrari Себастьяна Феттеля:
"Должен честно сказать, Леклер кажется умнее Себастьяна в этом отношении. После инцидента он сказал: "Моя ошибка", что звучит гораздо лучше, чем «я был недоволен машиной, поэтому я счастлив, что остался на трассе.
Шарль – хороший парень, но всё ещё может расправить локти и постоять за себя. В команде он убил Себастьяна политически. В мгновение ока. Он удивительно зрелый для своего возраста."
Как видите, несмотря на очевидную вину Шарля Леклера, монегаска ни в коем случае нельзя назвать "ослом", как это пыталась преподнести итальянская пресса. Во-первых, 22-летний пилот Скудерии признал свою вину сразу, а во вторых, в Формуле-1 могут происходить и куда более серьёзные аварии и ошибки. Себастьян Феттель насобирал их столько, что хватит на целый фильм-катастрофу.
Так что Ferrari стоит как можно скорее забыть Гран-при Штирии и с оптимизмом двигаться дальше, хотя с нынешним уровнем конкурентоспособности болида сделать это будет невероятно трудно.
А что вы думаете относительно аварии пилотов Ferrari на Гран-при Штирии? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!