Найти в Дзене
Galina Pogodina

HR-бренд vs бренд работодателя

HR-БРЕНД. Модная нынче тема. Интересно, что термин HR-бренд широко применяется только в РФ. На других рынках говорят о Employer brand, то есть о бренде работодателя. Не кажется ли вам странной такая разница в терминологии? Мне думается, что причина кроется в не совсем корректном переводе с английского профессиональной литературы (пример ниже). Когда я спрашиваю своих студентов, как они понимают этот термин, то получаю типичные НЕправильные ответы: *Стиль оформления вакансий *Корпоративный brand book, *Мероприятия для сотрудников А что говорят нам эксперты? «Бренд работодателя – «это имидж вашей организации как «отличного места работы» в сознании как ваших сотрудников, так и основных заинтересованных сторон на внешнем рынке (реальные и потенциальные кандидаты, клиенты, покупатели и т.д.)». . То есть, это понятие шире, чем просто работа с кандидатами, корпоративный стиль или внутренние коммуникации. Часто я слышу заблуждения на тему. Например, сотрудники компании говорят: «У нас не

HR-БРЕНД.

Модная нынче тема.

Интересно, что термин HR-бренд широко применяется только в РФ. На других рынках говорят о Employer brand, то есть о бренде работодателя.

Не кажется ли вам странной такая разница в терминологии? Мне думается, что причина кроется в не совсем корректном переводе с английского профессиональной литературы (пример ниже).

Оригинал и книга в переводе
Оригинал и книга в переводе

Когда я спрашиваю своих студентов, как они понимают этот термин, то получаю типичные НЕправильные ответы:

*Стиль оформления вакансий

*Корпоративный brand book,

*Мероприятия для сотрудников

А что говорят нам эксперты? «Бренд работодателя – «это имидж вашей организации как «отличного места работы» в сознании как ваших сотрудников, так и основных заинтересованных сторон на внешнем рынке (реальные и потенциальные кандидаты, клиенты, покупатели и т.д.)». . То есть, это понятие шире, чем просто работа с кандидатами, корпоративный стиль или внутренние коммуникации.

Часто я слышу заблуждения на тему. Например, сотрудники компании говорят: «У нас нет HR-бренда» ☹. Или «Мы уже достаточно давно работаем на рынке. Наверное, нам уже пора формировать HR-бренд»

Бред работодателя есть в ЛЮБОМ случае, разница только в одном: либо вы занимаетесь им осознанно, либо он формируется стихийно.