Найти тему
Games Herald

Что не так с The Last of Us Part II?

Оглавление

И снова приветствую вас!

Эта статья является продолжением моего обзора The Last of Us Part II. В прошлой статье я коснулся геймплея и максимально избежал спойлеров игры. Если не читали - прошу вас ознакомиться. А в этой я хочу поговорить о сюжете и вместе с вами понять, в чём же его проблема и есть ли она?

Напомню, что у обзора есть видео-версия, где более наглядно видны обсуждаемые проблемы.

Сразу отмечу, что всё сказанное мною субъективно, и мысли мои не обязаны всем нравиться. С радостью принимаю противоположное мнение, чего и вам желаю. Этот небольшой дисклеймер важен, потому что сюжет The Last of Us 2 многие воспринимают по-разному. Кто-то больше акцентирует своё внимание на теме искупления, кто-то на теме мести, кто-то на СЖВ повестке, а кто-то слишком негативно это всё воспринимает и говорит, что сиквел – плевок в лицо фанатам первой части. Единого мнения у игроков по сюжету этой игры нет, что неудивительно. Произведение довольно резонансное. Думаю, таким оно и задумывалось. И это главное отличие сиквела от первой части, где резонировать особо было не с чего, разве что с финального решения Джоэла.

Будто всё, что мы так любили, давно исчезло

Для многих фанатов первой части The Last of Us самое лучшее в ней - тандем Джоэла и Элли. Смотреть на развитие их отношений было очень интересно и проникнуться их химией было очень легко. Несомненно, есть люди, которые относятся к этому противоположно. Для них первая часть – среднестатистическая игра про зомби с типичным сюжетом в стиле "дорожное приключение". Что-то подобное можно увидеть в фильме "Дитя человеческое", неоригинально и вообще.

Мне первая часть очень понравилась. Она круто поработала над чувствами игроков, заставила меня стать частью взаимоотношений Элли и Джоэла. И концовка первой части заставила задуматься, что бы сделал я на месте Джоэла? Ведь у меня-то выбора, как у игрока, тут нет. Я могу лишь рассуждать. А Джоэл уже прописан, без моего влияния. И он – типичный игрок в Life is Strange, который в конце решил всё же спасти Хлою, а не целый город. Что ж, понимаю.

Джоэл в The Last of Us словно ковёр из фильма "Большой Лебовски". Ну, знаете… задавал тон всей комнате. В нашем случае – игре. Зачем было так жестоко выбивать ковер клюшкой для гольфа – я не понял. Кстати, если вы уловили какой-то символизм в избиении до смерти клюшкой – расскажите, пожалуйста, в комментариях.

-2

История первой части централизована, что ли. То есть она как бы единая и не прерывается. Она кажется целостной, не нужно следить за кучей временных переходов и новых персонажей, флешбэками и прочим. А вот вторая часть беспощадно наваливает всякой инфой.

Здесь и так кавардак...

-3

Вот тебе Элли, у неё теперь есть близкая подруга Дина, у которой был парень Джесси, с которым они расстались, но от которого она беременна, но всё же решила, что она по девочкам, и стала ещё ближе с Элли. Помимо этого, есть Томми, его жена Мария и какое-то время даже Джоэл.

Но это ничто по сравнению с линией Эбби! С которой мы знакомимся впервые в этой игре. У этой подруги был батя, за которого она мстит. Хирург, который должен был оперировать Элли для создания вакцины. Её отец, кстати, якобы единственный человек, который мог разработать вакцину, чтобы спасти человечество от вируса. Я далеко не биолог, но разве хирурги могут создавать вакцины? Ну то есть, мне всегда казалось, что это какая-то другая врачебная специфика, прям вот совсем в другую сторону. Ну да ладно.

Есть бывший парень Эбби - Оуэн, отношения с которым нам так и не раскроют толком, большинство окажется за кадром. Теперь этот Оуэн встречается с Мэл, которая от него беременна. А Эбби делит комнату с Мэнни. Это её боевой товарищ. Потом мы ещё найдём азиатских детей из третьего сезона Castlevania – Яра и Лев.

В сюжете же!
В сюжете же!

Ещё есть всякие ребята типа Айзека, лидера движения ВОФ (Вашингтонский фронт освобождения), Норы – это одна из врачей ВОФ. Есть ещё "Шрамы", с которыми у ВОФ война. Нам вкратце расскажут об их погибшей провидице, которая была формальным лидером их движения, и покажут Эмили – одну из Шрамов.

Неплохо, да? Осталось только раскрыть это всё за вторую половину игры, где мы играем за Эбби.

Нам вернули наши пули все сполна

-5

Переход к геймплею за Эбби я вот воспринял с усталостью. Я прокачивал способности Элли, её оружие, собирал ресурсы… тут мне дают нового персонажа, у которого будут свои ветки прокачки, своё оружие, и всё нужно качать заново. Я был будто волк из мультфильма "Жил был Пёс".

Решение это очень спорное. Это вроде бы и не бектрекинг, но всё же часть интереса в игре за эту прекрасную даму у меня пропала. Ведь я прекрасно знаю, куда она идёт, кого она потеряет, и что ОНА уж точно дойдёт. Не знаю лишь, что с ней произошло во время похода. Я точно знаю, что кто бы ни наставил на неё пистолет, или откуда бы она ни упала во время кат-сцены – она всё равно будет в этой финальной точке.

Вспоминается эпилог из Тёмной Башни Стивена Кинга, где он говорит о том, что важно само путешествие, а не его конец. Зачастую я согласен с этим, но не в случае с The Last of Us 2.

Увидеть другую сторону конфликта и почувствовать, что наш враг – это тоже человек? Это далеко не революционная тема в играх.

Попытки заставить игрока чувствовать ответственность за содеянное предпринимались разработчиками довольно давно. Вспомните хотя бы Spec Ops: The Line. Идея ни разу не революционная. Как и попытки показать образ сильной, превозмогающей женщины. Помните трейлер перезапуска Tomb Raider, где Лара постоянно огребает, но в конце всё же встаёт и идёт вперёд?

Нет, конечно же в TLOU 2 попытка вызвать у игрока вину за свои агрессивные действия выглядит современнее, чем в Spec Ops. Но вот с второстепенными персонажами у меня проблема восприятия. Ведь сценаристы устроили самую настоящую "красную свадьбу" из Игры Престолов. Почти все введённые в этой части сюжетные персонажи погибли. Все, кто был близок с Эбби, уж точно. И тут очень легко не успеть проникнуться персонажем.

-6

Да и сделано это как-то странно. Сначала мы выносим друзей Эбби, играя за Элли, а потом нам показывают, как жили эти ребята. Ну как бы они тоже люди. И эту простую мысль я и так понимаю. А вот как-то более глубоко раскрыть её не помешало бы. Что случилось с отношениями Эбби и Оуэна? Почему Мэл рассказывает о том, какая Эбби отвратительная? Из-за того, что отец её ребёнка всё ещё спит с ней? Или из-за жестокой расправы над Джоэлом, в которой она сама согласилась участвовать?

А внутри зачем-то высохшая трава...

-7

Может это только моя проблема, но слишком много недосказанного в сюжетной ветке Эбби. Про того же Мэнни можно было побольше рассказать. Кроме того, что он мексиканец, бабник и смотрит аниме. Конечно, такое количество белых пятен даст возможность сделать DLC или же новую полноценную часть с новыми флешбэками. Ведь мы любим флешбэки.

Но мне бы хотелось ЗДЕСЬ получить более насыщенных персонажей. А не просто идею о том, что противники тоже люди, у которых тоже есть чувства, своя жизнь и прочее.

Было бы неплохо увидеть некий спин-офф перед TLOU 2. В виде игры, комикса, анимационного сериала, чёрт его знает. Просто какое-то произведение, где нам бы рассказали более подробно о "Шрамах", "Волках". Про Эбби и её окружение, про пророчицу "Шрамов". Там же целый отдельный мир во второй половине игры. Который сценаристы берут и сталкивают с первой частью лбами. Но первая часть всю игру разрабатывала характеры двух персонажей и их взаимоотношения. А тут в сиквеле хотят уместить целый каст какого-нибудь сериала. Это же глупо, нет? От этого и все белые пятна в повествовании.

-8

Например, меня поразил слив Джесси. Его смерть просто случилась и всё. Вспомнят о нём лишь в одной записке в финале игры. Никто не будет думать о мести или сильно скучать по нему. У Элли и Дины ведь и без него всё хорошо. Меня как-то даже задела его смерть. Персонаж будто бы создан для усиления трагичности судьбы Дины, а сам по себе не так уж и ценен. Не переживай, цисгендерный брат, мы тебя помним.

Да и Оуэн тоже помер, и чёрт с ним. Куда важнее то, что Элли убила Мэл. На фоне этого шока можно и забыть о том, что был ещё такой весёлый парень, как Оуэн, который жил в океанариуме и любил стрелять из игрушечного лука. Сама Эбби о нём после и не вспомнит. Разве что об информации про Цикад и Санту-Барбару.

Как я могу верить в таких персонажей? Как я могу сопереживать девушке, которая поссорилась с парнем, будучи беременной, и ушла от него к подруге? Может, стоит показать какой-то бекграунд их отношений, что у них пошло не так? Ведь выглядит это решение довольно импульсивно и по-детски.

Я рассказал бы тебе всё, что знаю, только об этом нельзя говорить...

-9

На фоне всех этих вопросов мне очень запомнился один момент в диалоге Дины и Элли. Скриншот этого момента вы видите выше.

И, вы знаете, я всю игру ждал, что будет какое-то объяснение. А его так и не было, отчего моя пятая точка подгорела. Изменения Эбби произошли только при встрече с Ярой и Львом, так что это оправдать сценаристов не может. В итоге я так и не понял, разработчики надо мной так подшутили, или же это самоирония?

Большая часть повествования приходится на флешбеки. Мне иногда их было больно смотреть. На флешбэки Джоэла и Элли. Там всё ещё чувствуется атмосфера первой части, куда хотелось уйти от всего этого. Но это лишь флешбэк.

Эбби тоже ловит флешбэки, правда, в основном про то, как она врывается в палату, где погиб её отец. Три раза. Но это вроде как показательные флешбэки, на третий она видит уже живого отца, что должно говорить о каких-то изменениях в психике персонажа.

-10

Но я не сильно увлёкся психоанализом её личности. Ведь очень много "Почему" звучало в моей голове во время прохождения. Почему я не могу убить овечек, когда жестокость игры запредельная? Почему Мэл так отзывается об Эбби? Почему Элли не выстрелила, когда убегала от Эбби? Почему самый суровый босс в игре кажется мне плагиатом на Binding of Isaac? Почему я должен нажимать на кнопку во время убийства Норы? Почему это не полноценная кат-сцена? Не делайте из меня человека, нажавшего на курок! Почему во время загрузки мне рассказывают, как расправиться с Элли? Почему во время сцены со снежной бурей я не могу кричать "ШОООН", как в Heavy Rain? Почему сцена разрушения деревни "Шрамов" напоминает трейлер Ghost of Tsusima?

-11

В итоге мне крайне тяжело поверить в такую историю и персонажей. Как бы я искренне ни пытался это сделать. Так же не вызывает у меня понимания и финал игры, где Элли отпускает Эбби. Пусть там Элли якобы увидела в Эбби и Льве саму себя с Джоэлом. Это смотрится смешно. Сегодня отпустила, завтра опять пойдёт мстить. Изи задел на третью часть.

Очень скоро мы исчезнем с экранов цветных мониторов

-12

The Last of Us была простым и хорошим произведением. Которое цепляло массового игрока своей прямолинейной историей и персонажами. Игра была шедевром для многих, но тонкая прослойка илитарных хейтеров у неё была и остаётся. Сиквел отлично подойдёт для этих ребят. Тут всё ОЧЕНЬ непросто, запутано похлеще проводных наушников в кармане. Можно часами рассуждать о том, что нам хотел показать и рассказать Дракман, интерпретировать различные сцены по-своему и говорить, что вот это именно то, что нам хотели показать. Вот тут мы видим искупление, вот тут замыкается круг насилия, и прочие охренительные истории. Некоторые видят подобное даже в "Ну, погоди!". Вспоминается старая цитата с башорга:

Сегодня я смотрел «Ну, погоди» и, ты знаешь, оказывается, это не просто мультик про животных, похожих на людей. Это целая фантастика. Постапокалипсис для человечества.
Поразительно, как в такой мультик смогли запихнуть такую вселенную. Все очень просто. Дело в том, что ДО животных, типа Волка и Зайца в том мире были люди. Это видно по серии в музее: там есть пещерный человек, есть доспехи человеческие, есть роспись египтян, есть даже Венера Милосская. То есть, когда-то там действительно жили люди! Но потом откуда-то взялись прямоходящие животные и то ли поработили нас, то ли попросту уничтожили. От всего человечества осталась лишь наша культура, которую эти твари переняли от нас в точности, вплоть до алкоголиков, смотрящих футбол в майке-алкоголичке и с рыбой в руках.
Что интересно, не все животные в мире «Ну, погоди» прямоходящие и разумные. Там существуют лошади, которые по-прежнему являются верховыми и животными и есть даже обычные домашние кошки. Если пронаблюдать за всем сериалом, то наиболее часто встречающимися животными будут Волки, Зайцы, Бегемоты и Собаки. Встречаются также Львы и Медведи. Из этого можно предположить, что Волк гоняется за Зайцем не из-за голода, ведь у них есть развитая пищевая промышленность, перенятая от людей, а из каких-то идеологических разногласий. Не исключено, что это два враждебных инопланетных вида, хотя Зайцы не испытывают такой ненависти к Волкам.

The Last of Us Part II – идеальная игра для людей с синдромом поиска глубинного смысла. Тут просто целое раздолье для подобных игроков. Если вы этим не страдаете, то игра способна вас разочаровать.

Не могу сказать, что я остался разочарован, но, как минимум, я немного пожалел. Это не та фрустрация, которую многие игроки испытали из-за концовки Mass Effect 3. Там-то до последнего всё было круто. Тут фрустрация случилась раньше, и она продолжалась какое-то время. Оправданий этому чувству я не нашёл. Время покажет, какой след в истории оставит TLOU 2. Многие игры подвергались хейту на релизе: это и Fallout 3, и тот же Mass Effect 3, о котором я упоминал ранее. Может и тут со временем всё успокоится, и об игре будут вспоминать с теплотой. Явно не все геймеры, но определённая прослойка.

Какие впечатления вызвала игра у вас? Предлагаю обсудить в комментариях.

Если обзор вам понравился, то не стесняйтесь ставить лайки и делиться им в соцсетях. Обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - впереди ещё много интересного материала об играх. До новых встреч, друзья!

-13