Найти тему
Авторемонт и техника

Короткая дорога на Туапсе через перевал Шаумяна по которой я не хочу больше проезжать, рассказываю почему

После поездок по городам Ставропольского края, решили поехать на Черное море. Когда выезжали из Пятигорска у нас было два маршрута, один через Горячий Ключ, а второй- покороче, через перевал (Шаумяна) в Туапсе.

виадук для поезда
виадук для поезда

Сначала рассчитывали остановится и переночевать в гостинице в Майкопе, но навигатор показал, что мы можем приехать без пробок в Туапсе к пол восьмого вечера через перевал.

дорога на Туапсе
дорога на Туапсе

Дорога, идущая через Горячий Ключ на навигаторе, показывала немного красным, и поэтому решили ехать через перевал. Скажу заранее, щебёночный участок показался лучше, чем не ремонтируемый асфальт в нашем регионе.

дороги на перевале
дороги на перевале

Во время остановки в Апшеронске узнали в каком состоянии дорога. Мужчина сказал, что дорога нормальная и ездят по ним в основном грузовые автомобили (общая масса) до 10 тонн и легковые.

стоим на светофоре
стоим на светофоре

Мне повстречался большегрузный КАМАЗ фургон, которому эта дорога даётся тяжело, потому что ему не хватает место для манёвра. Легковым автомобилям с низкой посадкой не советую здесь ехать, потому что дно может зацепиться за щебёнку, камни и прочее.

дорога на Туапсе
дорога на Туапсе

Автомобиль Газель, который ехал передо мною на спуске на хорошей дороге включил аварийную сигнализацию и остановился, от него шел запах горелых накладок. Зная горные дороги, я использую торможение двигателем. Следуя за Газелью я видел, что у нее постоянно горели стоп сигналы на спуске, возможно у неё был перегруз.

место отдыха на вершине
место отдыха на вершине

Когда осталось 50 км до Туапсе резко началось щебёночное покрытие, которое из-за мелкого дождя не поднимало пыль в воздух . На подъеме в гору стоит ограничение скорости 40 км/ч., но на самом деле при такой дороге получается ехать не больше 25-30 км/ч.

красивый вид гор
красивый вид гор

На пути осуществлялся ремонт дороги на двух участках с проездом в одну полосу со светофором. Для меня такой участок (8 км щебенки на серпантине)проехать было легко, потому что практика езды на таких дорогах уже была, я проехал все 8 км за пол часа с остановкой на 2 светофорах.

ремонт дороги
ремонт дороги

Такую дорожную ситуацию видел на дороге Майкоп-Туапсе. Я не советую по ней ездить, особенно из Туапсе, потому что там резкий подъем и легковые автомобили не рассчитаны для езды по щебёночной дороге.

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Заметки карандашом"