Вы пытались когда-нибудь собрать для общего дела людей, свято верящих в одну большую и светлую цель или ценности? Если нет, то странным открытием станет факт - это неожиданно трудное дело. По многим ценностям и целям договориться с людьми не составляет труда.
Разве не все политические партии заявляют одни и те же цели - процветание страны и благоденствие народа? Терминальные (целевые) ценности тоже практически у всех одинаковы. А на уровне методов и средств - уже практически война . Так же и большая часть благих дел и добрых начинаний разваливалась как раз на обсуждении методов, средств и инструментов.
И что же можно сделать для создания крепких объединений людей и коалиций заинтересованных сил? Неужели, отказаться от объединения по ценностям и целям?
Иногда - безусловно, да! Если вы не договорились относительно средств достижения целей.
Когда немногочисленные меньшинства борется против установленных большинством прав, единство движения зависит от взаимопонимания между ключевыми фигурами. Но из-за чего же так часто происходит раскол? Есть ли здесь какой-то общий закон? Парадоксально, но более радикальные сторонники идеи относятся к своим умеренным единомышленникам с большим раздражением, чем к людям посторонним для их идей. Радикалы требуют беззаветного служения идеям и идеалам ото всех разделяющих идею людей.
Если вы умеренный сторонник определенных идей и ценностей, будьте готовы отражать нападки радикалов или строить союзы с "внешними людьми".
Недостаточно чёрный профессор, "недостаточно глухая" победительница конкурса Мисс Америка, недостаточно ортодоксальные иудеи, к недостаточно зелёные природоохранные организации и инициативы - мишень для "дружественного огня". Везде есть своя Грета Тунберг со своим #дакаквысмеете!
Раскололось и общество борьбы за избирательные права женщин. Одна из основательниц общества суфражисток обратилась к борцам за права чернокожих со словами об общем горе бесправия. Две другие пошли на сотрудничество с расистами против движения за права цветных. "Если мы не получим избирательное право, то пусть оно не достанется и им!"
И без того небольшая организация была поставлена на грань существования, а многочисленные противники и ненавистники не приставали иронизировать о "войне в курятнике".
Кто же победил в этом противостоянии? Кому удалось получить избирательные права для женщин Соединенных Штатов Америки? Здесь решающую роль сыграло способность умеренных суфражисток привлекать к себе нейтральные силы и противников, когда от радикальных разбегались даже сторонники. Студентка колледжа Фрэнсис Уиллард - именно она предложила прорывное решение. Её работа была направлена на создание коалиции между суфражистками и Всемирным христианским союзом женщин за трезвый образ жизни.
Но как прогрессивные независимые суфражистки со светским образом жизни стали союзницами самых консервативных и религиозных женщин Америки? Благодаря фигуре самой Уиллард, которая принимала обе идеи. И благодаря чувству горького бесправия женщин. Надо понимать, что союз женщин за трезвость был гораздо более многочисленной организацией, чем суфражистки. Более 100.000 сторонниц трезвого образа жизни по всей Америке к концу XIX века - внушительный союзник настроенный на борьбу.
Фрэнсис Уиллард своей работе действовала нестандартно. Она не говорила о справедливости и реформах, об избирательных бюллетенях для женщин. Она показала женщинам из Союза за трезвости избирательное право в качестве мощного инструмента в борьбе с бытовым пьянством. Требования справедливости не трогали сердца сторонниц трезвости, но предложение защитить домашний очаг привлекало их внимание к суфражисткам.
Уиллард была хитра. Она работала с каждым штатом отдельно и предлагала руку помощи местному союзу за трезвость после провала на уровне штата очередного проекта сухого закона или роста числа местных баров. Угроза полного провала дела и разочарование заставляла сторонниц трезвости соглашаться на сотрудничество. Итак, Уиллард удавалось преподнести поражение очередной инициативы союза за трезвость как результат политической слабости.
Так же обе организации учились друг у друга методам борьбы за реформы. Вместе вели издательскую работу. Суфражистки научились у союза трезвости проводить марши и стали устанавливать свои палатки на ярмарках и праздниках; союз за трезвый образ жизни стал чаще подавать петиции.
После победы объединённых сил, сторонницы трезвости могли оказывать поддержку политикам, которые боролись с пьянством, а также выбирать защитников семейного очага в школьные советы. А суфражистки развили свой успех до известного нам уровня борьбы за женские права. Именно им достались самые сладкие плоды совместной победы.
Это история учит нас: преподнося обществу оригинальные идеи нужно выходить за рамки, но не нужно эти рамки ломать. Радикальные суфражистки добились илшь расдражений со стороны общества, и оно практически отвернулось от их идей.
Для создания союза из нескольких сторонников, и даже достижения договоренности с противником нужно привлекать к переговорам людей с умеренными взглядами. Радикальные представители сторон вряд ли смогут договориться делая ставку на жесткую оборону своей правоту.
Таким людям будет довольно сложно договориться даже о достижении общей цели. Желающих добиться той же цели они могут воспринимать, скорее, как конкурентов, чем как возможных союзников.
Общие методы работы и одинаковые события в личных биографиях людей и историях их организаций так же способствуют взаимопониманию и установлению делового сотрудничества.
#феминизм #коалиции #переговоры #избирательное право #оригиналы #радикализм #умеренность #религиозность #суфражистки