Конечно, история эта давняя. И мифическая. Но мифы ведь не досужие вымыслы, а поэтизированное отражение реальных связей, характеров и идей. Во Фригии жил царь Мидас. Уже после Троянской войны. Но в мифе был другой царь Мидас. Там он жил до Троянской войны. Он был знаком с великим певцом Орфеем и распространил Орфические оргии в своей Фригии. А кроме того он подобрал в лесу заблудившегося и обессилевшего Силена, спутника бога Диониса, выходил его и сдружился с ним. Благодарный Дионис пообещал выполнить любую его просьбу, Мидас пожадничал и высказал глупое желание, чтобы всё к чему он прикоснётся превращалось в золото. Умереть с голоду ему не дали, река Пактол стала золотоносной, а Мидас стал активным участником уже дионисийских оргий - вакханалий. Так что музыкальные вкусы Мидаса сформировались в вакхических и орфических оргиях, то есть были ближе к простонародной кантри, а не к божественной мелодике муз Геликона. И надо же было так случиться, что именно Мидаса позвали судить состязание между Аполлоном и Марсием.
А с Марсием тоже произошло несчастное стечение обстоятельств. Началось всё с богини Афины, которая вдруг взяла и изобрела флейту. Но увидела на своём отражении в воде, как смешно надуваются её щёки, бросила её и прокляла. Флейту нашёл пастух Марсий, фавн. Инструмент, изготовленный богиней мудрости, оказался вполне приличным, Марсий в процессе своей пастушеской деятельности имел достаточно времени для упражнений, так что вскоре стал виртуозом. И возжаждал славы. Международных конкурсов тогда ещё не придумали. но индивидуальные поединки уже были. И Марсий, ничтоже сумняшеся, вызвал на поединок самого Аполлона Мусагета (предводителя Муз). А в судьи позвали Мидаса. И тот присудил победу близкой ему пастушеской простонародной музыке!
Ах, как рассвирепел олимпийский бог! С Марсия он содрал с живого кожу, повесил её на дерево, на котором она с тех пор и висит, и корчится от мук, едва до неё донесётся звук флейты. А Мидасу он вытянул уши, придал им форму ослиных ушей и заставил обрасти шерстью. Чтобы впредь знал фригийский царь, что если его призывают в судьи олимпийские боги, то он должен выносить решения , угодные этим богам. Понятно? Ещё раз. Если боги тебя призывают в судьи, ты должен выносить решения, угодные богам. И никак иначе. А чтобы человечество надёжнее усвоило эту максиму божественной юстиции талантливейшие художники наглядно представляли в ярких образах эту решающую сцену. Вот Франческо Приматиччо (16-й век)
Заметили уши? Вот Доменикино Дзампьери (16-й век)
Вот Петер-Пауль Рубенс (17-й век)
Вот Якоб Йорданс (17-й век)
Сейчас языческое многобожие, кажется, уже не существует. Разве что на каких-нибудь далёких островах. Но в монотеистических государствах появились силы, равные божественным. Так что формулировочка требует маленьких уточнений. Заменим богов высшими силами. И неважно, какие именно: Капитал, Государство, Церковь, Олигарх, Монарх, Патриарх.
Главное, чтоб ты помнил: если высшие силы призывают тебя в судьи, ты должен принимать решения, угодные высшим силам. Это не цинизм, а житейская мудрость. Поскольку судейство - занятие опасное. Как учит нас бессмертное искусство. Единственное бессмертное в нашем раскладе.