Итак, я уже рассказывала о забавном телефонном интервью с управляющей, первую часть можно прочесть здесь - https://zen.yandex.ru/media/id/5d334bbd35c8d800adea7bde/potriasaiusce-razdrajaiuscee-sobesedovanie-stoit-li-terpet-5f0ed5da642e0d7dbe6d4ffc
Дальше было ещё веселее. Региональная перенесла собеседование по ватсапу, назначенное «вот, точно-точно к 11» на пятнадцать минут (Хорошо, бывает). Затем мы «увиделись», она предложила рассказать о себе (Посылать соискателя в «свободное плаванье» не очень хороший тон для HR-интервьюера, но чёрт с ним). Я снова пересказала резюме, и поняла, что эта «строгая мадам лет сорока» его даже не открывала, потому что некоторый опыт работы её удивил и вызвал «Ооо, а у кого Вы там работали» (Это уже очень плохой знак – готовиться к собеседованию должны обе стороны. Резюме стоит прочесть и подготовить к нему доп.вопросы).
Затем начались вопросы по схеме «Собеседование для чайников». Я испытала настоящий испанский стыд, за то, что такое у меня спрашивает даже не молоденькая HR, а вроде как опытный руководитель. Я напишу только хит-парад вопросов, которые меня уверили, что мы точно не сработаемся.
«Какие цели Вы ставите для себя на три года?» - Боже, выгляни на улицу, посмотри на людей, которые что-то планировали. Я могу разве что помечтать, что «держу кубок Хогвартса по квиддичу и здороваюсь за руку с Дамблдором», ну серьёзно. (Да, я знаю, какой ответ она хочет услышать, поэтому говорю про недвижимость и золотые горы).
«Не трудно ли Вам будет перестроиться с прошлой сферы работы на эту?» - У меня в резюме написано, что я уже успела её сменить на СММ, что знаю английский, фотошоп, работала копирайтером, разбираюсь в овер-дофига вещах. Ты задаёшь этот вопрос для должности, на которую людей берут вообще _БЕЗ ОПЫТА_. Кто-то всерьёз считает, что «загрузив» в голову знания по одной профессии, человек становится необучаемым? (Я с благожелательным энтузиазмом рассказываю, что знаю о её сфере, и о том, что я в свободное время ещё и жнец/швец/на дуде игрец. Запомните, это важно!).
«Как будете мотивировать персонал?» Я на серьёзных щах говорю, что «методами индивидуальной мотивации, исходя из внутреннего типа мотивации каждого сотрудника» (есть такая штука в менеджменте, Карта мотивации). И она мне начинает нести дичь из серии «Нельзя полагаться на внутреннюю мотивацию самого сотрудника, потому что не все люди ответственные и обязательные». Я начинаю ей объяснять элементарные вещи, что у людей есть разная психологическая мотивация, и если она «денежно-материальная», то на такого сотрудника надавить можно только финансовым лишением/поощрением, а сотрудника с «патриотической мотивацией» достаточно выделить/похвалить или засовестить, что он подводит команду и компанию, и ему уже не захочется проступок повторять, а штраф только заставит чувствовать несправедливость и снизится лояльность к компании.
Вот на этом моменте я поняла, что она это всё впервые слышит, а книги по менеджменту открывала лет –цать назад, когда строили пирамиды и били рабов кнутом. Справедливости ради, тут я ей тоже взаимно не понравилась)))
И вот тут она спрашивает про «Мои хобби и чем я занимаюсь в свободное время». Я, чувствуя себя дураком на лыжах, опять пересказываю про жнец/швец/на дуде игрец. (Внимательность к соискателю просто на высоте!)
Следующий вопрос нас окончательно вежливо рассорил.
«Сколько процентов рабочего времени Вы готовы тратить на работу в торговом зале?». У меня ДЕСЯТЬ лет опыта работы в торговых полях, более непредсказуемой по покупательскому потоку серы, чем непродовольственная, нет. Пресловутое «то пусто то густо» может чередоваться не только в масштабах дней, но и часов! Поэтому мой ответ был – Сколько потребуется (я обосновала свой ответ). Но ей этого показалось мало, и она начала допытываться о ПРОЦЕНТАХ! Лааадно, я говорю «Тогда по принципу Парето – 80%. 80/20 – это идеальное среднее соотношение».
И эта чудова женщина мне так принципиально говорит «По принципу Парето, конечно, идеальное, но лично Вы сколько готовы потратить?».
Я абсолютно неагрессивный человек, у меня много друзей, нет врагов, я люблю животных, природу и рисовать акварелью. Но в этот момент у меня аж в глазах потемнело. И я с приветливым оскалом сказала «80».
На данном этапе нам уже обеим всё было понятно. Сейчас крупные компании тратят большие деньги на тренинги для своих управленцев, всякие тесты и тд. И даже, если у тебя нет специального образования, какие-то общие понятия, принципы и методы ты будешь знать. Мы же говорили на разных языках. Я прекрасно понимала, что этот детский театр в руководителей мне не подходит, поверьте, я работала и в сетевиках, и у ИП, иногда регионалы и директора менялись, как времена года, а я оставалась. Я могу подстроиться к любым приемлемым условиям, но… Когда ты видишь с порога дотошность и недостаток квалификации, что должность называют иначе, только, чтобы продавца иметь пять дней в неделю, просто закрывай дверь. С этим стоит мириться только за ХОРОШИЕ деньги, а не за 5/2 за 35тыс.
Делаем ставки, пошла ли она гуглить принцип Парето после нашего разговора.
Расскажите о своём опыте собеседований, когда Вы понимали, что Ваша квалификация выше, чем у интервьюера? Расскажите о самых "бесячих" собеседованиях.