Найти тему
Всё об алалии, аутизме и ЗПР

"Не на своём месте": что негативщики делают в коррекционной педагогике?

Прежде всего, хочу сказать, что я очень уважаю педагогических работников, которые любят своё дело и преданы ему. Дети проводят в садике и школе половину своей жизни. Многим, начиная от воспитания и заканчивая коррекцией сложных расстройств, родители обязаны именно вам и вашей работе. К сожалению, такие слова мало кто говорит воспитателям, учителям и другим педработникам, но если вы педагог, то знайте, что ваш труд видят и ценят пусть не все, но многие родители.

У моего ребенка была сенсомоторная алалия. Из-за этого нашей семье пришлось очень рано столкнуться с большим количеством врачей и коррекционных педагогов. Среди них были отличные специалисты, которым я очень благодарна за помощь: мой ребёнок, хоть до сих пор и имеет некоторые проблемы, сейчас интеллектуально развит по возрасту и с таким диагнозом к почти 6 годам вполне неплохо говорит, понимает, читает и пишет. Но я также встречала людей, которые непонятно что забыли в коррекции. И вот, на Дзене, не в своем блоге правда, я наткнулась на коммент как раз такого недопедагога.

Человек говорит, что работал в центре по реабилитации инвалидов с ментальными нарушениями и употребляет по отношению к больным детям слова типа: "Они дикие, ненормальные", а к родителям "Самоутешают себя. Пиарят больных. Надеяться, что все нарожают даунов и они не будут белыми воронами".

Как вы думаете, насколько этот "педагог" профессионален и скольким инвалидам и детям с нарушениями он смог помочь? Я вот не сомневаюсь, что никому.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

В профессии коррекционного педагога важно не только образование, но и большой внутренний ресурс, чтобы общаться с родителями и детьми, которые очень разные и далеко не все приятные и вежливые. А также вера в лучшее - ибо как без веры, что ребёнок хоть немного подтянется, можно работать? Разве что ходить на работу чаи гонять, да зарплату получать.

Я относительно могу понять негатив учителей и воспитателей, которые работают в "массе". Из-за экономии инклюзии в массовые учебные заведения сейчас часто приходят дети, которым видно, что требуется специализированная помощь, но то ли родители не видят проблем, то ли видят и надеются, что "рассосётся".

Разумеется, тяжелые нарушения "рассасываются" крайне редко и очень глупо ждать, что учитель или воспитатель, не имеющий опыта работы с особыми детьми, внезапно начнёт проявлять чудеса дефектологии или логопедии - он на это попросту не учился и работать в этой сфере не собирался. В итоге плохо и ребёнку, и учителям, и классу + имеем негатив даже к тем детям с проблемами развития и их родителям, которые вполне адекватны и хотят не любви/поддержки/восторгов на свой счёт, а банального нормального отношения без оскорблений.

Но что делают в коррекции педагоги-негативщики? Вы же знали, что идёте по сути в место, где работы непаханое поле и работа эта непроста. Тут не будет так, что ребёнок спокойно сел за стол и смотрит педагогу в рот. Тут надо заинтересовывать, поощрять, играть, а иногда и заставлять.

Коррекционная педагогика - краеугольный камень в лечении расстройств развития. Без помощи хороших профильных специалистов шансы вытащить ребёнка не так уж и высоки. А тут ещё приходят такие люди и явно начинают работать скорее против развития ребёнка, чем за.

Я понимаю, что педагоги часто выгорают, а коррекционные педагоги выгорают ещё больше, так как результаты их работы напрямую зависят от того, слышит ли их родитель, будет ли выполнять домашние задания и рекомендации. Конечно, очень неприятно, когда один бьешься, а ребёнок буксует потому, что родитель думает: "Ну уплОчено же - чего это я буду ещё и заниматься? Это педагог плохой."

Тем не менее, далеко не все родители так себя ведут и позволять себе вот так вот за глаза оскорблять вообще всех, это полное отсутствие такта, верх непрофессионализма и бесчеловечности.

Меня радует только одно: судя по тому комментарию, человек всё-таки ушёл из своей профессии и больше не мучает ни себя, ни детей с особенностями развития, ни их семьи.

Всем добра!

Спасибо что читаете меня!

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше материалов по теме и от меня, и от других авторов :)

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Что будет, если перестать заниматься с ребёнком, у которого алалия. Рассказываю, как было у нас

Чего нельзя делать, если у ребёнка аутизм, алалия или другие нарушения развития?

Как выбрать логопеда для ребёнка с алалией, аутизмом и другими нарушениями развития