Найти тему

Какой бизнес открывать, если будет "вторая волна"

Оглавление

Несмотря на неопределенность правил игры в это странное время, мой предпринимательский дух все же не находит покоя и ищет всевозможные варианты для выплеска своей неуемной энергии.

"Синдром предпринимателя" (о котором я писал в статье -https://zen.yandex.ru/media/id/5ec2dc71bb51c50914677465/sindrom-predprinimatelia-5ef9b7fb61745702cbd07c20) заставляет меня анализировать "карантинный бизнес-опыт" и генерировать идеи для открытия новых бизнесов. Одним из главных условий было - инвестиции в открытие не более 1 000 000 рублей.

Долгий анализ проводить не пришлось. Я просто отметил те бизнесы, которые имели возможность работать во время карантина.

Наиболее подходящими оказались потенциальные 2 проекта:

1. Фастфуд

Именно фастфуд бил рекорды по доставке в период пандемии. По моим оценкам (а я весь апрель работал курьером Яндекс.Еда) McDonald's если и упал в выручке, то на минимальные значения. В каждом их заведении выстраивались постоянно 2 очереди: 1 - из курьеров, 2 - из клиентов на вынос. Никто из персонала кухни не останавливался ни на секунду.
-2

Необходимые характеристики "антикарантинного" заведения:

  • Данное заведение должно обходиться помещением небольшой площади - до 30 кв.м и не обязательно на центральных улицах, чтобы сумма аренды больно не била по расходам. Ищите места скопления вашей целевой аудитории.
  • Оно должно быть максимально автоматизированным, чтобы иметь возможность содержать минимальный штат сотрудников. Самый идеал - 1 человек в смену.
  • Иметь минимальное и весьма доступное по цене меню. Например, какой-нибудь комбо-обед за 100-150 рублей.
  • Иметь возможность работать на вынос, "через окно".
  • Работать со всевозможными службами доставки.

2. Розничный магазин по продаже вина

По данным РБК продажи в апреле 2020 выросли на 9%. Как говориться, кому карантин, а кому мать родная.

Мне возразит миллион людей, что, мол, и так уже алкогольных магазинов (особенно, учитывая жесткую экспансию Красное&Белое), как чего-то там за баней.

-3

А я отвечу. Хоть это и высококонкурентный рынок и сильно зарегулирован государством, тем не менее можно найти свою нишу и открыть магазин со своей фишкой.

Обязательные характеристики винного магазина:

  • Минимально возможная площадь. В основном, во всех регионах это 50 кв.м. Точно не центр. Попробуйте спальные районы, новые жилые комплексы.
  • Ассортимент - исключительно вино и ряд закусок к нему.
  • Забацать свой интернет-магазин на базе, например, Tilda или CloudShop c доставкой. Первое время можно спокойно поработать только в своем городе.

Пока только эти два проекта. Сейчас я просчитываю финмодель каждого из них для своего города. Возможно, запущу один из них в ближайшее время. Следите за моими публикациями.