Найти тему
TWOKARBURATORS

Вся правда об ускорительном насосе карбюратора Солекс

Устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081), схема
Устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081), схема

Карбюратор Солекс 21083 (2108, 21081) оборудован механическим ускорительным насосом (УН) позволяющим принудительно обогащать топливную смесь дополнительной порцией бензина при резком нажатии на педаль газа.

Рассмотрим подробно особенности его устройства.

Устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

Распылитель ускорительного насоса

Состоит из корпуса и двух носиков. Длинного во вторую камеру карбюратора, короткого - в первую. На корпус надето резиновое уплотнительное кольцо. Распылитель установлен в отдельное отверстие верхней части корпуса карбюратора. На корпусе распылителя возможна маркировка - две цифры. Нижняя - диаметр выходного отверстия носика распылителя в первую камеру, верхняя - диаметр выходного отверстия носика во вторую камеру.

Распылитель ускорительного насоса с двумя носиками
Распылитель ускорительного насоса с двумя носиками

Нагнетательный клапан

Внутри корпуса распылителя находится стальной шарик. Это нагнетательный клапан. Он открывается, когда диафрагма УН перемещается вперед и выталкивает топливо в распылитель и закрывается, когда диафрагма перемещается назад и затягивает топливо в корпус УН. Тем самым перекрывается распылитель и предотвращается затягивание в УН воздуха, а не бензина.

Нагнетательный клапан УН Солекс 21083
Нагнетательный клапан УН Солекс 21083

Всасывающий клапан

Шариковый. Установлен под распылителем в нижней части его канала. Этот клапан, не позволяет топливу во время впрыска уйти обратно в поплавковую камеру.

Всасывающий клапан УН
Всасывающий клапан УН

Топливный канал

Проходит от дна поплавковой камеры (маленькое отверстие) до корпуса ускорительного насоса.

Диафрагменный механизм

Диафрагма установлена в корпусе ускорительного насоса и прижата крышкой корпуса. Перемещаясь вперед (когда водитель жмет на педаль газа) она выталкивает топливо из корпуса УН в распылитель и далее в воздушный поток, проходящий через карбюратор, обогащая топливную смесь. При перемещении назад под действием своей возвратной пружины (водитель сбрасывает газ), она затягивает в полость корпуса УН топливо из поплавковой камеры по топливному каналу, тем самым "заряжая" УН на новый впрыск.

Устройство диафрагменного механизма УН Солекс 21083
Устройство диафрагменного механизма УН Солекс 21083

Подпружиненный толкатель

Пружина в толкателе необходима для обеспечения продолжительности впрыска топлива через распылители УН. После резкого нажатия на педаль газа рычаг УН давит на подпружиненный толкатель (пружина в толкателе сжимается ), а диафрагма не перемещается. И лишь потом, преодолевая сопротивление возвратной пружины рычаг перемещает диафрагму вперед. Это сделано для того, чтобы дать возможность топливу, находящемуся в корпусе насоса в полном объеме покинуть его через узкие отверстия нагнетательного клапана и носиков распылителя. Так же такая работа толкателя позволяет увеличить продолжительность впрыска топлива до 2-3 секунд. См. фото выше.

Рычаг ускорительного насоса

Приводит в действие диафрагму рычаг ускорительного насоса, который вращаясь на своей оси нажимает на нее через подпружиненный толкатель. Рычаг приводится в движение кулачком ускорительного насоса.

Рычаг привода ускорительного насоса
Рычаг привода ускорительного насоса

Кулачок привода УН

На карбюратор Солекс устанавливается нажимной кулачок определенной формы №7.При нажатии на педаль газа дроссельная заслонка первой камеры поворачивается на своей оси. Вместе с ней поворачивается нажимной кулачок и своим изогнутым профилем нажимает на рычаг ускорительного насоса. УН срабатывает. См. фото выше.

Примечания и дополнения

Устройство ускорительного насоса других модификаций карбюратора Солекс практически идентично Солекс 21083.