После периода пандемии мировая экономика переживает спад, и сфера автопрома – не исключение. Рассмотрим ведущие тенденции, которые наметились весной 2020 года и прогнозируются ведущими аналитическими агентствами. Обратимся к докладу эксперта Vishal Sanghavi из агентства Automotive Business Research & Advisory (Aranca) на тему влияния COVID-19 на мировой автопром и вторичный рынок.
Исторически самым устойчивым в период экономического кризиса является Aftermarket, он легче и быстрее других отраслей переходит от состояния упадка к росту. Даже сейчас спад объема продаж в Aftermarket на 40% меньше, чем в продажах новых транспортных средств.
Продажа новых автомобилей в мире снизилась на 26%. Люди откладывают дорогие покупки, предпочитают покупать более дешевые автомобили или ремонтировать старые. Эксперты прогнозируют рост спроса на автомобили эконом-класса и автозапчасти.
Набирает популярность услуга, которая ранее не была столь востребованной - дезинфекция салона автомобиля. В разы выросла потребность в гигиенической продукции для авто - их массово начали предлагать магазины и сайты автозапчастей.
Если в вашем городе эта ниша еще свободна, самое время ее занять!
Появились новые сервисы, цель которых - максимально сократить количество человеческих контактов. Например, транспортировка запчастей на дронах, бесконтактное обслуживание в автомастерских, осмотр автомобиля перед покупкой не в автосалоне, а с “доставкой на дом”.
Ну и основная тенденция, которая наметилась еще задолго до пандемии, но именно в это время приобрела массовый характер - выход в интернет. Появилось огромное количество онлайн-сервисов и интернет-магазинов. Вырос спрос на платформы для электронной коммерции.
Итак, чтобы быть в тренде и не потерять продажи даже при худшем сценарии - второй волне короновируса, пора позаботиться об этом прямо сейчас. В следующей статье мы рассмотрим варианты запуска онлайн-торговли автозапчастями.