Найти тему
УДАРНИЦА

Три развода за три года

Изображение создано автором с использованием нейросети Кандинский 2.2
Изображение создано автором с использованием нейросети Кандинский 2.2

– Крыса! – растирая слёзы по щекам плакала Нина. – Сбежал с тонущего корабля!

Было начало рабочего дня. Мы втроём сидели за столиком Нининого кафе, где трудились вместе уже четвёртый год. Я – на кухне, Лена – в зале, а Нина, как хозяйка, занималась всеми другими вопросами, включая закупки и финансы.

В это утро она оплакивала свой развод. Крысой она называла мужа, а тонущим кораблём – наше кафе "Бригантина". Дела в нём шли хуже некуда.

Если честно, кафе было обречено с того момента, как Нина решила его обновить. Она это действо называла "реновация". Вложила огромное количество денег в дизайн и отделку. При этом по уши влезла в долги и кредиты.

Надеялась, что ей удастся отбить затраты за полгода. Представляла, как волны клиентов будут брать на абордаж Бригантину, которая расправит все паруса и взлетит на гребень успеха.

Но чуда не случилось. Кредиты надо было отдавать, а выручка росла медленно. Нина была вынуждена постоянно снижать затраты, в том числе зарплату, и экономить на всём.

Персонал увольнялся, клиенты всё чаще стали выражать недовольство и всё реже заходить.

2020 год оказался для Бригантины девятым валом. Перед хозяйкой, во всей своей неотвратимости, встал вопрос о закрытии кафе. Нас осталось всего трое. Был ещё Нинин муж. Но он сбежал, как крыса с тонущего корабля.

Трудности произвели на него тягостное впечатление. Он, живший за счёт нескончаемой энергии жены, загрустил. Чёрная полоса слишком затянулась. Как из неё выбираться, он не понимал. Поэтому решил спасаться в одиночку.

Прихватил последние деньги из семейной кассы, подал на развод и скрылся в неизвестном направлении. Нина подозревала, что он уехал к матери, но выяснять не стала. Крысы ей были не нужны.

Но обида не покидала. Этим утром она получила свидетельство о разводе и вступила в наше сообщество бывших жён.

Глядя на Нину, я вспомнила, как в прошлом году сама изливала своё горе, растирая слёзы по щекам и причитая:

– Свинья! Я так старалась, а он!

Тогда я была уверена, что мой муж поступил со мной по-свински. Ради него я отказалась от карьеры и поехала за ним в этот приморский городок, чтобы осуществить его давнишнюю мечту – жить на море.

Денег мой муж почти не зарабатывал. Летом он околачивался спасателем на пляже. И, поскольку никто не тонул, он только сидел на месте и жирел, о чём нещадно свидетельствовали весы. За первый же сезон он прибавил почти десять килограммов. В последующие – не останавливался на достигнутом.

Наши отношения испортились. Постоянное безденежье, отсутствие его внимания и претензии ко мне сделали своё дело. Я больше не могла смотреть, как он тупо валяется на диване и пялится в телевизор, потягивая пиво из очередной бутылки.

Развод был тягостным и противным, но остался позади. Сначала я подумывала, не вернуться ли домой, но Нина уговорила не бросать её, поскольку я осталась единственным поваром, согласным работать за те деньги, которые она могла платить.

Нина за символическую плату сдала мне маленькую квартирку, которая осталась ей от матери. Я решила пока не рушить жизнь окончательно, а передохнуть, осмотреться и довериться судьбе.

История Лены была не лучше. Из нас троих она развелась первой, два года назад. Призывая нас в свидетели своего несчастья, она ревела, непрестанно повторяя новое имя своего мужа:

– Кобель! Как он мог?!

Её муж тоже работал спасателем. Их отношения стали лишними после того, как он высмотрел в свой бинокль красотку в красном бикини и начал с ней роман прямо на пляже. Об этом Лене доложили неравнодушные знакомые.

О загуле Лениного мужа знало всё побережье. Мириться с этим было невозможно, и Лена решительно подала на развод.

– Девчонки, ну и мужья у нас были! – сказала я. – Кобель, Свинья, Крыса.

Нина, страстная любительница гороскопов, подняла заплаканное лицо, озарённое внезапной догадкой.

– Ничего себе! – сказала она, и слёзы на её глазах мгновенно испарились, уступив место азартному блеску. – Так это же китайский календарь! 2018 – год Собаки, 2019 – год Свиньи, нынешний – год Крысы. Судьба! Каков год – таков и муж!

Открытие нас потрясло. Мы – дамы хоть и трезвомыслящие, но ничто эзотерическое нам не чуждо.

Понимание, что наши несчастья ниспосланы на нас свыше, сразу успокоило нас и заставило вспомнить правило маятника. Вслед за бедами должен быть обратный ход. Ура! Есть надежда.

Только мы вдохновились ожиданием белой волны, как услышали звон колокольчика над дверью. В кафе зашёл мужчина. До официального открытия было ещё десять минут, о чём крупными цифрами было написано снаружи.

Раз человек зашёл рано утром, значит, у него есть на это вразумительные объяснения, которые мы и собрались послушать.

– Доброе утро, красавицы! – начал пришелец. – Кто из вас Нина?

– Я – Нина, – поднялась навстречу ему хозяйка.

– Меня зовут Алексей, – представился он. – Мне бы хотелось поговорить с вами, если можно.

– А по какому вопросу? – недовольно спросила Нина.

Официальные визиты уже давно вызывали у неё аллергию.

– Это касается вашего кафе, – ответил Алексей.

Нина, если и удивилась, виду не подала.

– Тогда пройдёмте в мой кабинет, – сказала она и жестом пригласила следовать за ней.

Когда они ушли, мы начали строить догадки. Но ничего дельного так и не придумали.

Хозяйка и гость вернулись через полчаса. Вид у обоих был довольный. Они любезно попрощались. Алексей сказал нам: "До встречи!", потом ещё раз окинул взглядом зал со стоявшим в центре макетом бригантины и сказал: "Я вернусь!".

Мы выпрыгивали из платьев, так хотелось узнать, зачем он приходил, и чем они занимались в директорском кабинете.

– Девочки! Какой мужчина! – восторженно-мечтательно сказала Нина.

– А что ему было надо? – спросила Лена.

– Не поверите! Он сказал, что слышал про наши временные трудности, и предложил свою помощь. Сказал, что хочет стать нашим инвестором. Готов лично принять участие в управлении кафе.

Я засомневалась:

– А чего ты радуешься? Может быть, он хочет у тебя бизнес отжать?

– Чего тут отжимать? – сказала Нина. – Итак скоро всё банк за долги заберёт. А тут хотя бы надежда.

Мы снова сели за столик. Двадцать минут, как кафе открыто, а ни одного клиента. Это была наглядная иллюстрация нашего бедственного положения. Терять нам, действительно, было нечего.

– Девчонки, и главное, – сказала Нина, крутя в руках визитную карточку потенциального инвестора, – он не женат!

Это был веский аргумент.

– Дай, посмотрю! – попросила я, взяла визитку и прочитала: – Быков Алексей.

Тут меня осенило, и я возбуждённо закричала:

– Девчонки! Быков!

– Ну и что? – не понимая, чему я радуюсь, спросили они.

– Как что? Следующий год – год Быка!

– Неужели?! Судьба! – радостно заверещали они.

Раз нам послали символ будущего года, значит, всё будет хорошо. Маятник качнулся, вынося нас из череды неудач.

Бригантина поднимает паруса!

Читайте: Генеральская дочка. Навигация по каналу здесь