Когда хотели снять культурно-политический манифест, а получилась трэшевая комедия
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Как-то на нашем канале мы делали публикацию, которая была посвящена мрачному кино про мрачное кино. То есть своего рода нуарная рефлексия, что вызывала особое интеллектуальное состояние у зрителя. Хотя среди фильмов, которые мы, безусловно, рекомендуем к просмотру (ну если вас не пугает мрачное и криминальное кино): «Сигаретный ожог», «В супе», «Игрок», «Достать коротышку» и т.д. – есть одна лента, которая стоит весьма и весьма «особняком» и с «оговорками»
Если смотреть указанный фильм сам по себе, не зная некоторых деталей, то может показаться, что кто-то очень язвительный создал веселую комедию про «кино не для всех». Точнее говоря, про то как, потешно выглядят натужные потуги некоторых режиссеров придать себе вид не просто исключительных эстетов, но настоящих культурных революционеров и подлинных величин андеграунда.
Однако самое смешное заключается в том, что фильм «Безумный Сесил Б» (2000) снимался на полном серьезе (!!!) Более того, фильм должен был стать культурно-политическим манифестом стареющего «бунтаря» Джона Уотерса, непременно намеренного завоевать симпатии «недовольной молодежи». А потому фильм пестрит пафосом дешевых фраз вроде такой: «Мы не люди – мы часть одного гигантского кинопроектора, а кровь наша – это кинопленка»
Мы, конечно, понимаем, что в последних событиях, случившихся в США, нет ничего смешного, но когда видишь на экране бунтующие меньшинства, которые кричат: «Нам стыдно быть нормальными!» - то выглядит это как язвительная сатира. Иногда приходилось сдерживать себя, дабы не смеяться в полный голос. Еще раз напомним – снималось это всё с серьезным лицом, мол, это наш революционный вызов Голливуду.
Если говорить о сюжете, то он незамысловат. Притворяющиеся работниками престижного кинотеатра «подпольщики от кинематографа» похищают стареющую звезду Хани Виток (её играет Мелани Гриффит). Им не нужен выкуп. Он начинают снимать «реальную» картину, устраивая кино-налеты на театры, где шло семейное и коммерческое кино. Одним словом, буйные революционеры от культуры.
У каждого из этой в высшей мере нелепой шайки, сделана татуировка с именем одного из идолов «кино-подполья». После ознакомления со списком понимаешь, что у Джона Уотерса реальные нелады с головой. Это «барыга» Энди Уорхол - революционер? Это Дэвид Линч, на которого работает целая когорта критиков и искусствоведов, придумывающая смысл его творениям - бунтовщик? Это продавшийся в своё время «маккартистам» Сэмюуэл Фуллер - «подпольщик»?
Правда, в этот список не повезло попасть действительно великому режиссеру Отто Премингеру. Но это не его «вина». Он просто пытался затронуть «запретные темы» в своих фильмах «Совет и согласие», «Банни Лейк исчезает». Но опять же он делал это в рамках нуара, а потому в какой-то момент хотелось крикнуть: Руки прочь от Премингера! Не про вашу честь!
Вообщем-то фильм надо смотреть именно как комедию. Ибо как на серьезный фильм на оное творение взирать просто нереально. Опять же как-то с трудом верится в «революционную ленту» из «кино-подполья», бюджет которой составил десять миллионов долларов! Уотерс вообще из числа тех революционеров, что любят вкусно есть, сладко пить и крепко спать. Но при этом рассуждать о том, как они ненавидят «систему» и т.д.
Когда «система» сделала тебя богатым, можно и побыть «бунтовщиком». Как? Вы не знали, что Уотерс богат? Его буквально озолотила лента «Лак для волос» (1988), которая сначала стала мюзиклом на Бродвее, а в итоге и вовсе ремейком со сбором с двести миллионов долларов.
Чем примечателен ещё этот фильм, ну кроме того, что вместо манифеста получился распотешный памфлет? В нём «Безумного Сисила Б» играет Стивен Дорф (помните фашизойдного вампира из первой части «Блейда»?) А ещё это была первая крупная роль вполне миленькой Мэгги Джилленхол. До этого были лишь эпизоды, а после этого её ожидали «Донни Дарко», «Секретарша», «Улыбка Моны Лизы» и т.д.
Забыли сказать, именно этот фильм забил большущий гвоздь в крышку гроба по части кино-карьеры Мелани Гриффит. Ну а что бабушка думала, что она на старости лет станет «кино-революционеркой?»