Найти тему

Нелояльный сотрудник

В одном из пабликов для HR вопрос:

Компания уверенно находится на рынке, узкопрофильное направление. Основной состав сотрудников 35+, коренные долгожители компании, которые совсем не лояльны к своему руководству, коллективу и работе. Но и уходить не настроены, так как хорошо замотивированы. А если им пригрозить увольнением, конкуренты их заберут с руками и ногами. Подскажите, пожалуйста, как возможно повысить лояльность старых сотрудников к компании и замотивировать их, если бюджета лишнего нет?

Хороший вопрос. А у меня на эту тему есть история из практики.

unsplash.com
unsplash.com

Петя пришел работать в компанию сразу после университета. Глаза горят, мозги кипят. Петя стал отличным специалистом. За 7 лет он успел поработать в нескольких отделах: маркетинг, аналитика, производство, работа с клиентами. Петя как никто знал работу компании.

Через 7 лет Петя постучался головой в потолок - так ему показалось. Он очевидно вырос профессионально, и теперь стал самым умным в компании. Его мало кто понимал: решения внедрялись несмотря на то, что Петя доказывал их несостоятельность. Люди все были на голову ниже Пети, поэтому никто не понимал, почему же он так против всего, что делается. Если какой-то проект не взлетал, Петя ухмылялся: «Я же говорил».

Генеральный очень Петей дорожил: специалист отличный, вложено в него немало за эти годы. Но что-то с его мотивацией не то: ходит и бубнит, как все плохо. Лицо печальное. Договариваться с ним все сложнее. Надо Петю замотивировать. И повысил генеральный Петю до руководителя отдела.

Руководит Петя отделом, а лицо веселее не становится. Год прошел, следующий начался, и теперь весь отдел с печальными лицами ходит. Говорят, компания у нас плохая стала, а генеральный уже не тот. Раньше вон какие решения принимал, а сейчас черт знает что, а не решения. Глупый он. И все глупые, кто его поддерживает.

И так, и эдак пытались директор с эйчаром мотивацию повысить, но ничего у них не получалось. «Баба Яга против», но продолжает ходить на работу, зарплата ведь хорошая. Да и бабок-ёжек таких теперь расплодилось полкомпании.

Уволил генеральный Петю. Он пытался ситуацию исправить, но ничего не вышло. Трудно далось решение, но уволил. Повеселели сотрудники. И дела в гору пошли.

Петя теперь в других компаниях трудится. Там он счастлив.

Выводы:

  • Нелояльность к компании и к руководству возникает только в результате управления. Генеральному нужно бы разобраться, что он (или его команда) такого сделал, что у сотрудника появились причины плохо говорить о компании. Есть нелояльные сотрудники - не пытайтесь замотивировать их плюшками, ищите причины в том, как вы ими руководите. С Петей произошла ошибка. Ее нужно исправить и разобраться в причинах, чтобы таких ошибок больше не допускать.
  • Повышением в должности не изменить мотивацию и лояльность сотрудника к компании. А усугубить ситуацию можно, расширив границы влияния этого самого нелояльного сотрудника.
  • Если вы довели ситуацию до непоправимой, лучше вовремя уволить. Такие нелояльные сотрудники ходят на работу по инерции, они не уходят сами. Но и помните, что ситуацию создали вы, что просто так сотрудники не становятся такими вот бабками-ёжками: причина всегда в руководителе.