Найти в Дзене
Топ-топ арт

О рисунках гипсовой головы

Рисование гипсовой модели головы античной скульптуры - обязательная практика в обучении рисунку.

Рисуя гипсовую голову, художник учится уделять внимание не блеску глаз натуры и не ресницам и локонам, а выявлению объема, формы, пропорций. Тем умениям, без которых создание портретов останется лишь срисовыванием, а не профессиональной работой.

Гипс - белый, без окрашенных деталей. В глазах скульптуры, к примеру, легко рассмотреть их шарообразную форму, обрамленную веками, и передать эти объемы. Кроме того, на гипсовом объеме четко прочитываются рефлексы, что помогает понять закономерности светотени.

Перспективное построение и умелая штриховка тоже воспитываются работой над изображением гипсовой модели.

По своей сложности головы, конечно, разные.

Если вы впервые приступаете к рисованию головы, то, пожалуй, не стоит сразу выбирать моделью слепок головы Лаокоона.

Лаокоон
Лаокоон

А лучше всего, наверное, выбрать для начала "обрубовку" - обобщенную копию экорше Гудона, модель, как бы вырубленную плоскостями, без сглаженных переходов между ними.

Её не сложно рисовать. Есть точки, за которые можно "зацепиться", легко найти парные им в перспективе и понять пространственную конструкцию.

Обрубовка. Конечно, только что из магазина она побелее будет :)

Фото "обрубовки"
Фото "обрубовки"

Зарисовки обрубовки, учебные рисунки.

Несколько более сложными для рисовальщика являются головы - копии греческих скульптур. Обычно голова Гермеса, Антиноя, Афродиты, и
другие.

У меня - голова Афродиты, она же Венера. Простота модели в том, что лицо симметрично, ракурс прямой, пропорции правильные, мимика спокойная. Сложность для рисовальщика - в сглаженности черт, где сразу не всегда видны опорные точки выступающих костей на скулах, челюстях. Нужно суметь определиться с ними, и не срисовывать гладкие очертания, а строить рисунок в пространстве.

Афродита Милосская, гипсовая голова, учебное пособие
Афродита Милосская, гипсовая голова, учебное пособие

Учебные рисунки с этой головы разных авторов.

И третья голова, которая имеется в моём распоряжении, это портрет Никколо да Уццано (или Удзано).

Её рисовать ещё сложнее, но, по опыту, интереснее.

Сложный ракурс. Характерность и узнаваемость. Острые резкие черты лица. Эта модель уже довольно близка к живой модели, и, нарисовав её, хочется скорее перейти к портретам с натуры.

Никколо да Уццано
Никколо да Уццано

Пара учебных рисунков:

Обязательно нужно рисовать голову, это задание есть во всех учебных программах по рисунку. Успехов вам.

Систематизация статей канала по темам - на моём сайте, по ссылке.