Найти в Дзене

Что вам приносит выручку, а что прибыль?

ABC-анализ — это способ классификации ресурсов компании по степени их эффективности. Если мы говорим в терминах продаваемой продукции, то группа А - это товары, которые приносят 65+% выручки (или другой показатель, для каждого ресурса может быть свой). Группа B - это товары, которые приносят 15+% выручки. Группа C - товары, которые приносят 5+% выручки. В первом приближении от продаж товаров А напрямую зависит ситуация в компании (требуется мониторинг уровеня продаж, наличие на складе и т.д.). B - это товары с потенциалом, наша цель поднять их в группу А. Группа C - товары, которые почти не приносят выручку, при этом на эту категорию тратится ресурсы компании (склад, работа менеджеров, служб доставки т.д.), мы стремимся перевести их в группу В или исключить из ассортимента. При этом важно понимать, что могут быть товары, которые приносят 10% выручки (и попадать по этому критерию в С), но давать 50% прибыли и быть в группе А (высокомаржинальные товары). Поэтому важно четко понимать зада

ABC-анализ — это способ классификации ресурсов компании по степени их эффективности. Если мы говорим в терминах продаваемой продукции, то группа А - это товары, которые приносят 65+% выручки (или другой показатель, для каждого ресурса может быть свой). Группа B - это товары, которые приносят 15+% выручки. Группа C - товары, которые приносят 5+% выручки.

В первом приближении от продаж товаров А напрямую зависит ситуация в компании (требуется мониторинг уровеня продаж, наличие на складе и т.д.). B - это товары с потенциалом, наша цель поднять их в группу А. Группа C - товары, которые почти не приносят выручку, при этом на эту категорию тратится ресурсы компании (склад, работа менеджеров, служб доставки т.д.), мы стремимся перевести их в группу В или исключить из ассортимента.

При этом важно понимать, что могут быть товары, которые приносят 10% выручки (и попадать по этому критерию в С), но давать 50% прибыли и быть в группе А (высокомаржинальные товары). Поэтому важно четко понимать задачи позиций - какие-то товары могут привлекать клиентов (дают выручку и минимум маржи), а на каких-то вы наоборот зарабатываете.

Например, в пекарнях наиболее маржинальный товар это чай/кофе (А по прибыли и С по выручке) и поэтому иногда выгодно рекламировать десерт со скидкой в расчете на выручку по десерту и маржу по напитку.

Все тоже самое применимо к анализу клиентов, сотрудников, поставщиков, каналов рекламы и т.п.

Напишите в комментариях - на что вы обращаете внимание при анализе финансов (вопросы - в директ, было полезно - лайк и подписывайтесь).

© Designed by Infogram