Разбираем ежемесячную статистику крупнейших мировых авиапроизводителей.
Поставки
В июне 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : 36 самолётов (-53%), в мае было 24
Боинг (Boeing, США) : 7 самолётов (-79%), в мае было 3
За 6 месяцев 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : 196 самолётов (-50%)
Боинг (Boeing, США) : 57 самолётов (-74%)
По поставкам оба производителя достигли дна, и начинают медленно восстанавливаться. Эйрбас прошёл свой минимум (14 самолётов) в апреле, Боинг - в мае (3 самолёта).
Заказы
В июне 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : заказов не было, отменён заказ на 1 самолёт А-330-900
Боинг (Boeing, США) : отменены заказы на 182 самолёта. Отмена заказа на 97 самолётов от норвежского лоукостера в статистику пока не попала, и вероятно отразится на заказах в июле.
За 6 месяцев 2020 года
Эйрбас (Airbus, Европа) : заказано 298 самолётов
Боинг (Boeing, США) : отменены заказы на 796 самолётов
Ситуация с заказами у Эйрбаса остаётся без существенных изменений. А вот у Боинга ситуация с заказами просто катастрофическая, и темпы отказов от самолётов 737 MAX растут с каждым месяцем.
Новости
Эйрбас (Airbus, Европа): Эйрбас представил свой прогноз на 2020 год, в котором планирует сократить производство на 40%. В связи с этим компания планирует сократить 15 тысяч сотрудников вместо ранее объявленных 10 тысяч. По нашему мнению, этот прогноз не учитывает отказы некоторых авиакомпаний от новых поставок в 2020 году, в частности ультиматум катарцев.
Боинг (Boeing, США): Новости про Боинг, как обычно в последние месяцы, противоречат друг другу. Компания заявляет о "возобновлении" производства самолётов 737 MAX, а следом всплывают новости, что Боинг просит поставщиков приостановить работы над фюзеляжами для 20 самолётов 737 MAX. Боинг заявляет, что проблемный самолёт вот-вот взлетит, а глава Федерального авиационного управления США не называет никаких конкретных сроков. 2 июля Боинг сообщает, что завершил лётные испытания 737 MAX. Если несколько полётов в течение 3-х дней считать повторной сертификацией, такому самолёту нечего делать в российском небе без полноценной российской сертификации. Радует, что в США всё ещё есть трезвомыслящие люди. Как пишет информагентство Рейтерс (Reuters) со ссылкой на отчет генеральной инспекции Министерства транспорта США:
Корпорация Boeing не смогла представить на рассмотрение FAA документы, необходимые для качественной сертификации системы улучшения характеристик маневренности MCAS, сбои в работе которой привели к катастрофам двух самолетов Boeing 737 MAX.
Итоги
Эйрбас наращивает поставки второй месяц подряд, восстанавливая производство в соответствии со своим прогнозом. Для Боинга прошедший квартал стал наихудшим в 21-м веке по поставкам, и абсолютно провальным - по заказам.
Если Вас интересуют цифры по конкретным типам самолётов, пишите об этом в комментариях.
ТОП 10 наших статей в 2020 году по мнению читателей:
Боингозамещение в России. Процесс запущен
Глазьев объяснил зачем нужно развивать отечественное авиастроение
Топ 10 крупнейших авиакомпаний мира 2019
Почему американские авиакомпании не верят в Боинг?
Топ 25 авиакомпаний России за 1-й квартал 2020 года
Крупнейшие авиакомпании мира 2020. Итоги 1-го квартала
Новый российский самолёт МС-21. Состояние проекта на начало 2020 года
Самолёт Л-410. Уже наш или ещё чешский?
Авиапарк России. На чём летали? На чём будем летать?
Кто и как распространяет ложь про российские самолёты