Найти тему

Бери топор руби хардкор — самые сложные игры

Чем сложнее пройденная игра — тем слаще вкус победы. Поэтому настоящие геймеры предпочитают играть в самые хардкорные игры, проходя их на максимальном уровне сложности. Что может предложить им игровая индустрия?

Рекламный постер Demon’s Souls.
Рекламный постер Demon’s Souls.

Прежде всего, нужно сказать о классике игрового хардкора — серии ролевых компьютерных игр, разработанных японской компанией FromSoftware. Первой стала игра Demon’s Souls, выпущенная в 2009 году для игровой приставки PlayStation 3. Это был суровый экшен с видом от третьего лица, действие происходило мире тёмного фэнтези. Игра прославилась широкими возможностями в генерации персонажа (целых 10 доступных игровых классов), а также весьма жёстким игровым процессом.

Разговор с призраком в игре.
Разговор с призраком в игре.

Суть игры заключалась в убийстве демонов, за что персонаж получал игровую валюту — души (souls). На них можно было покупать или усовершенствовать оружие, а также повышать скиллы персонажа. После каждой смерти персонаж воскресал в самом начале уровня, все неиспользованные им души терялись, а все враги на этом уровне снова воскресали. Был шанс вернуть потерянное персонажем, если игрок добирался до места его смерти и успевал подобрать выпавший лут. Но если его снова убивали, то всё накопленное терялось уже навсегда.

Обложка игрового диска Dark Souls.
Обложка игрового диска Dark Souls.

Поскольку игра Demon’s Souls пользовалась популярностью, в 2011 году та же фирма выпустила её продолжение по названием Dark Souls. Изначально появились версии для PlayStation 3 и Xbox 360, впоследствии новая игра была портирована на PC. Один из игровых журналов дал этой игре такую оценку: «FromSoftware сделали все, чтобы отпугнуть потенциального покупателя. Но тем, кто все же рискнет испытать себя на прочность, откроется мрачная песочница для взрослых, с бесконечными возможностями для проверки своей ловкости и сообразительности. Dark Souls остается лучшим в своем классе».

Поединок с драконом в Dark Souls III.
Поединок с драконом в Dark Souls III.

В 2014 году появилось продолжение — Dark Souls 2. Издатель учёл претензии игроков к не слишком удачному переносу предыдущей игры на персональные компьютеры, поэтому на сей раз игра изначально делалась как в варианте для приставок, так и под операционную систему Windows. Игровой мир увеличился вдвое, начало игры стало доступнее для новичков. При этом напряженный и хардкорный геймплей остался неизменным. Через два года появилась и Dark Souls III, а в 2018-м Dark Souls Remastered — переработанная исходная игра 2011 года.

Традиционная японская эстетика в Sekiro.
Традиционная японская эстетика в Sekiro.

Создатели столь удачной серии игр не остановились на достигнутом и в 2019 году выпустили новую игру в жанре аction-adventure, с несколько меньшими возможностями в выборе персонажа, что компенсируется более развесистым деревом навыков и возможностями кастомизации в процессе игры. Новая игра получила название Sekiro: Shadows Die Twice, сразу после выхода она заслужила признание игроков и критиков. К примеру, версия для платформы PlayStation 4 по усреднённой оценке 76 игровых изданий получила средний балл 90 из 100 возможных.

Добро пожаловать в мрачный мир Bloodborne.
Добро пожаловать в мрачный мир Bloodborne.

Также нужно упомянуть ещё одну игру с не менее хардкорным игровым процессом от того же разработчика — Bloodborne, выпущенную в 2015 году эксклюзивно для PlayStation 4. Возникает вопрос  — есть ли подобные игры для персональных компьютеров? Разумеется, есть. Например, Below от канадской студии Capybara Games. Анонсированная ещё в 2013 году, игра появилась на прилавках лишь в конце 2018-го, сразу обратив на себя внимание крайне трудным прохождением.

Поединок в игре Ashen.
Поединок в игре Ashen.

Ещё одна игра, также выпущенная в 2018-м, под названием Ashen, весьма похожа по игровому прогрессу на серию Dark Souls. Но в ней, кроме бесконечного путешествия и поединков с врагами, есть также и развитие собственного посёлка, в котором живёт персонаж — что позволяет ему обрести новые возможности. А для тех игроков, которые любым фэнтезийным мирам предпочитают исторически и географически достоверную местность, чешская студия Warhorse Studios предложила однопользовательскую ролевую игру с видом от первого лица Kingdom Come: Deliverance. Действие в ней происходит в королевстве Богемия, в 1403 году, во время конфликта между королём Вацлавом IV и его братом Сигизмундом. Открытый мир игры позволяет персонажу свободно путешествовать по средневековой Чехии, самостоятельно находя интересные места и игровые задания.

Две версии интерфейса Dwarf Fortress.
Две версии интерфейса Dwarf Fortress.

Ну и наконец, те игроки, которые не любят битвы и драки, но не прочь погрузиться в сложнейшие хитросплетения игрового процесса, продолжают играть в бессмертную Dwarf Fortress, появившуюся в далёком 2006 году. Сочетающая в себе элементы строительной стратегии и жанра roguelike, она отличается крайне сложной и притом тщательно продуманной игровой механикой. Причём процесс игры можно наблюдать как в привычном визуальном виде, так и в исходной псевдографике ASCII, что позволяет игроку почувствовать себя настоящим хакером Матрицы, видящим окружающее в его реальной цифровой форме.