Чем сложнее пройденная игра — тем слаще вкус победы. Поэтому настоящие геймеры предпочитают играть в самые хардкорные игры, проходя их на максимальном уровне сложности. Что может предложить им игровая индустрия?
Прежде всего, нужно сказать о классике игрового хардкора — серии ролевых компьютерных игр, разработанных японской компанией FromSoftware. Первой стала игра Demon’s Souls, выпущенная в 2009 году для игровой приставки PlayStation 3. Это был суровый экшен с видом от третьего лица, действие происходило мире тёмного фэнтези. Игра прославилась широкими возможностями в генерации персонажа (целых 10 доступных игровых классов), а также весьма жёстким игровым процессом.
Суть игры заключалась в убийстве демонов, за что персонаж получал игровую валюту — души (souls). На них можно было покупать или усовершенствовать оружие, а также повышать скиллы персонажа. После каждой смерти персонаж воскресал в самом начале уровня, все неиспользованные им души терялись, а все враги на этом уровне снова воскресали. Был шанс вернуть потерянное персонажем, если игрок добирался до места его смерти и успевал подобрать выпавший лут. Но если его снова убивали, то всё накопленное терялось уже навсегда.
Поскольку игра Demon’s Souls пользовалась популярностью, в 2011 году та же фирма выпустила её продолжение по названием Dark Souls. Изначально появились версии для PlayStation 3 и Xbox 360, впоследствии новая игра была портирована на PC. Один из игровых журналов дал этой игре такую оценку: «FromSoftware сделали все, чтобы отпугнуть потенциального покупателя. Но тем, кто все же рискнет испытать себя на прочность, откроется мрачная песочница для взрослых, с бесконечными возможностями для проверки своей ловкости и сообразительности. Dark Souls остается лучшим в своем классе».
В 2014 году появилось продолжение — Dark Souls 2. Издатель учёл претензии игроков к не слишком удачному переносу предыдущей игры на персональные компьютеры, поэтому на сей раз игра изначально делалась как в варианте для приставок, так и под операционную систему Windows. Игровой мир увеличился вдвое, начало игры стало доступнее для новичков. При этом напряженный и хардкорный геймплей остался неизменным. Через два года появилась и Dark Souls III, а в 2018-м Dark Souls Remastered — переработанная исходная игра 2011 года.
Создатели столь удачной серии игр не остановились на достигнутом и в 2019 году выпустили новую игру в жанре аction-adventure, с несколько меньшими возможностями в выборе персонажа, что компенсируется более развесистым деревом навыков и возможностями кастомизации в процессе игры. Новая игра получила название Sekiro: Shadows Die Twice, сразу после выхода она заслужила признание игроков и критиков. К примеру, версия для платформы PlayStation 4 по усреднённой оценке 76 игровых изданий получила средний балл 90 из 100 возможных.
Также нужно упомянуть ещё одну игру с не менее хардкорным игровым процессом от того же разработчика — Bloodborne, выпущенную в 2015 году эксклюзивно для PlayStation 4. Возникает вопрос — есть ли подобные игры для персональных компьютеров? Разумеется, есть. Например, Below от канадской студии Capybara Games. Анонсированная ещё в 2013 году, игра появилась на прилавках лишь в конце 2018-го, сразу обратив на себя внимание крайне трудным прохождением.
Ещё одна игра, также выпущенная в 2018-м, под названием Ashen, весьма похожа по игровому прогрессу на серию Dark Souls. Но в ней, кроме бесконечного путешествия и поединков с врагами, есть также и развитие собственного посёлка, в котором живёт персонаж — что позволяет ему обрести новые возможности. А для тех игроков, которые любым фэнтезийным мирам предпочитают исторически и географически достоверную местность, чешская студия Warhorse Studios предложила однопользовательскую ролевую игру с видом от первого лица Kingdom Come: Deliverance. Действие в ней происходит в королевстве Богемия, в 1403 году, во время конфликта между королём Вацлавом IV и его братом Сигизмундом. Открытый мир игры позволяет персонажу свободно путешествовать по средневековой Чехии, самостоятельно находя интересные места и игровые задания.
Ну и наконец, те игроки, которые не любят битвы и драки, но не прочь погрузиться в сложнейшие хитросплетения игрового процесса, продолжают играть в бессмертную Dwarf Fortress, появившуюся в далёком 2006 году. Сочетающая в себе элементы строительной стратегии и жанра roguelike, она отличается крайне сложной и притом тщательно продуманной игровой механикой. Причём процесс игры можно наблюдать как в привычном визуальном виде, так и в исходной псевдографике ASCII, что позволяет игроку почувствовать себя настоящим хакером Матрицы, видящим окружающее в его реальной цифровой форме.