Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

Стоит Пересмотреть# Дюнкерк. Кристофер Нолан.

"Я туда не вернусь".

Если в 22-ом веке будут составлять список лучших военных фильмов нынешнего века, то в первой пятерке точно будет "Дюнкерк". Рядом с ним будут красоваться и "По Соображениям Совести", и "1917", хотя кажется, что сейчас общественность и называет все эти фильмы потрясающими и одними из лучших в своем жанре, все-таки кажется, что они не до конца оценены, если взглянуть на премию Оскар, например. Особенно "Дюнкерк".

"Лучший звук", "Лучший монтаж", "Лучшая операторская работа", "Лучшие спецэффекты" - лишь технические номинации светят этим фильмам. Почти каждый из выше перечисленных получил ту или иную награду, хотя все они были номинированы на "Лучший фильм" и "Лучший режиссер". Тот же "1917" взял BAFTA и Золотой Глобус за лучший английский фильм, а вот "Дюнкерк" с тем же Глобусом пролетел, но тем не менее фильм можно пересматривать и каждый раз находить нечто новое.

Режиссер: Кристофер Нолан. Великобритания, США, Нидерланды, Франция. 2017.
Режиссер: Кристофер Нолан. Великобритания, США, Нидерланды, Франция. 2017.

Фильм повышается в своей ценности, если рассматривать его в контексте вместе с фильмом "Темные Времена" с Гэрри Олдманом. Получается эдакий военный диптих, где в одном фильме показывается закулисье этой операции, а во втором непосредственно сама война, жертвы, масштаб и кровавая цена, за которую заплатили солдаты, отдавшие жизнь надежде и ожиданиям.

Любитель экспериментировать со временем, Кристофер Нолан пошел чуть дальше фантастики и оригинальных сценариев, взяв реальные исторические события. Он бросает нас в омут войны с головой, деля фильм на три параллельных во времени линии сюжета, не давая разобраться кто где, за что, надо сказать, его упрекали, мол, время отведенное каждому персонажу коих тут предостаточно - ничтожно, - и привыкнуть, сопереживать отдельно конкретному человеку довольно сложно, ведь нам показывают людей, чьи биографии, мысли и боль неизвестны. Перед режиссером стоит изначально сложная задача, с которой он справляется играючи.

Когда будете смотреть или пересматривать фильм, обратите внимание не на конкретного человека-персонажа, которому нужно сопереживать по канонам фильма, а на всю трагедию в целом. Воспринимайте каждого солдата, смотрящего вверх и в страхе ждущего вражеского снаряда, как знакомого человека, как кого-то, кого Вы знаете и тогда ценность человеческой жизни увеличиться в несколько тысяч раз и каждый молодой человек в военной форме, будет для Вас как главный персонаж, коим является здесь каждый, кто попадает в кадр.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

__________________________________________________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А как Вам фильм? Пишите в комментариях и оставляйте свои дюнкерские лайки!

Добра и здоровья! Не забудьте подписаться.