Набор коротких рекомендаций, заметок, постов от практикующего специалиста.
Ошибка при проверке акцизной марки в ЕГАИС во время розничной продажи.
В процессе своей работы часто сталкиваюсь с ситуацией, когда люди ответственные за прием алкоголя совершают глупые ошибки.Приведу пример. В магазин поступил товар - маркированный алкоголь. Ответственный за прием алкоголя НЕ подтверждает накладную пришедшую из ЕГАИС, а сразу отправляет товар на реализацию.В такой ситуации при попытке продать не принятый товар на кассе возникает ошибка. А дальше - ищут виноватого. Позвонить в поддержку, поругаться, а следовало бы правильно принимать товар.
Ошибка при продаже табачной продукции в 1С Розница.
При стандартных настройках для табачной продукции в 1С Розница версии 2.3.4.31 у меня появилась ошибка. При попытке пробить табачную продукцию появилось окно с информацией.
Текст ошибки:
Невозможно добавить табачную продукцию “Винстон XS Блю” с кодом маркировки 0000000000 по причине: ИНН владельца **033*****.
Небольшое количество времени поломав над ней голову, я определила, ее причину. Заключается она в том, что в последних версиях 1С Розница 2.3, при настройке МОТП, включается прямое подключение к честному знаку и выполняется проверка на владельца продаваемой табачной продукции.
Если в честном знаке не зафиксирован факт покупки, то продать такой продукт вы не сможете.
Как решить проблему проверки владельца при продаже табачной продукции в 1С Розница.
Если делать все настройки в соответствии с рекомендацией 1С, то продавать через кассу ККМ можно только ту табачную продукцию, приход которой был оформлен через ЭДО и подписан с помощью УКЭП.
Тот товар который был на складе ранее пробиваться на кассе ККМ не будет. Логично предположить, что нужно оформить регистрацию товара который есть на складе магазина в системе честный знак.
Функционала для проведения этой операции я не нашла. Вижу два выхода из такой ситуации:
- Это максимально продать табачную продукцию, которая пришла без подтверждения УПД в ЭДО.
- Не использовать настройку - Контролировать статусы кодов маркировки при розничных продажах. Во втором варианте требуется проверить как будет отражаться товар на бумажном чеке ККМ.
Не корректная работа в Личном кабинете честного знака через Internet Explorer.
При попытке зарегистрироваться в честном знаке через браузер Internet Explorer, столкнулась с некоторыми проблемами.
- Электронная подпись определялась с ошибками.
- Когда все же попала в личный кабинет, то таблицы наезжали друг на друга, понять, что куда вписывать было невозможно.
Поэтому пользоваться Internet Explorer для работы в честном знаке не рекомендую.
Электронный документооборот в 1С
Для того чтобы подключить ЭДО (электронный документооборот) в программе 1С, нужно иметь подписку ИТС или проплатить отдельно услугу ЭДО. В среднем ИТС подписка стоит от 14 500 в год. Конечно кроме ЭДО, обновлений доступны и другие расширенные возможности программы 1С. Рекомендую хорошо подумать, нужна ли вам подписка на год, или достаточно покупать ее для обновления.
Подключение роуминга ЭДО в 1С.
Не всех операторов которые работают с электронным документооборотом можно подключить к 1С с помощью сервиса ЭДО. Например для того чтобы получать документы от оператора Контур Диадок в 1С Розница, нужно настраивать роуминг. Процедура это не очень сложная, но требует времени. Перед тем как настроить роуминг подключаемся к оператору, который работает с 1С - это может быть "Калуга Астрал", "Тензер" и т.д.
Для настройки роуминга требуется:
Отправить на адрес электронной почты фирмы 1С edo@1c.ru письмо с темой "Заявка на роуминг Название организации/ИНН/КПП".
В письме следует приложить:
- Заполненное заявление в формате (файл .doc);
- Подписанный цветной скан этого заявления с печатями и датой подписи.
На решение о разрешении работы в роуминге обычно уходит около 7-10 дней.