Это правда,
ну чего же тут скрывать,
дети любят,
очень любят рисовать
на бумаге, на асфальте,
на стене...
Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной огрызок. И асфальт расцветал удивительными красками.
Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками — это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте.
Говорил хвастливо мел:
— Я б не то еще сумел!
Не прямую, не овал —
Я б картины рисовал!
Чем младшe ребенок, тем толще и длиннее должны быть мелки. Малышу будет удобно сжимать толстый мелок в кулачке и он не поранит ручку об асфальт. А ребятам постарше будет удобнее рисовать маленькими мелками. Понятно, что чем больше цветов будет в наборе, тем лучше. Итак, что же рисовать?
Старшим детям была предложена тема очень актуальная в этом году — «Пусть всегда будет мир», посвященная 75-й годовщине Победы над фашизмом. Дети рисовали Вечный огонь, военную технику, мирное небо, солнце, воздушные шары — словом, то, что наиболее привлекательно для ребенка в данный момент.
Младшие дети нашего детского сада рисовали цветы, бабочек, учились выводить лепестки и стебельки одуванчика. У каждого светило свое солнышко, кто-то аккуратно выводил радугу-дугу, а у кого-то из ребят вылезла погреться добрая божья коровка. Неуверенным в себе детям педагоги рисовали разные геометрические фигуры и предлагали дорисовать так, чтобы они превратились во что-то знакомое. Например, круг. Это может быть и мяч, и шарик, и солнышко, и яблоко, и колесо и т. д.
Некоторые дети обводили разные формочки для песка, трафареты (фрукты, животных). Так получаются красивые силуэты, которые можно потом закрасить или заштриховать. Это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук.
Затем все с интересом рассматривали рисунки, которые по волшебству мелка появлялись на асфальте то тут, то там. Дети очень старались, аккуратно раскрашивая свои рисунки. Никто не скучал, был занят творчеством.
Рисование на асфальте — это нетрадиционное рисование, это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ну и, конечно же, хорошее настроение.
Рисование позволяет снять стресс. Кроме того, это чудесная возможность для полноценного общения с детьми. Летом в своей работе мы часто используем цветные мелки. Красивые рисунки были по темам: «Моя семья», «Вода — наш друг», «Мир полон сказок и чудес». Неограниченные возможности предоставляют асфальтовые дорожки. Рисование на асфальте — отличный способ позабавиться с пользой.
Т. СОТНИКОВА,
Н. ТОЛСТИХИНА,
педагоги
д/с «Зоренька» Абакана