«Поставьте плюсики в чат», «оцените от 1 до 10», «напишите, из какого вы города» — подобные призывы надоели и создают лишь видимость интерактива. Если вам нужен искренний интерес и реальная вовлечённость аудитории, замените устаревшие приёмы креативными, описанными в этой статье. С таким подходом ваши вебинары точно не станут проходными и превратятся в яркие онлайн-события.
1. Анкеты и предварительные задания
Вы можете начать вебинар-интерактив с обсуждения задания, уже выполненного аудиторией. Обсудите статистику выполнения, самые интересные или забавные ответы. Это хорошо включает аудиторию и делает её тёплой за считанные минуты.
Больше о подготовке к вебинарам читайте здесь.
2. Живой диалог
«Вытащив» на видеосвязь одного из участников аудитории, вы разом активизируете всех. Вспомните, как в цирке мы увлечённо следим за тем, что происходит в номере с участием случайного зрителя из зала. Только никаких заготовок — диалог действительно должен быть спонтанным.
3. Флуд-чат
Создайте участникам пространство, где они смогут устроить нетворкинг и обсудить что угодно, в том числе и спикера. Вам туда заглядывать не нужно — только отвлечётесь, а вот слушателей «затянет», погрузит в пространство общения с участниками вебинара, отвлечёт от соцсетей. Вопросы, адресованные вам, пусть собирает модератор — сессия ответов в конце тоже отличный вариант интерактива.
4. Опросы и голосования
С помощью специальных сервисов (Mentimeter или Kahoot!) вы можете устроить опрос и тут же продемонстрировать участникам статистику ответов. Важно, чтобы опрос действительно был связан с темой и результаты что-то значили для слушателей. Например, вы можете поближе познакомиться с участниками, узнав, представители каких сфер собрались на вебинаре.
5. Геймификация
Вы можете задать игровой формат в самом начале, предложив участникам побороться за подарок и потренировать внимательность. Например, посчитать, сколько раз логотип вашей компании встречается на слайдах презентации. А если вебинар был обучающим, устройте мини-квиз по его итогам.
Как создать идеальную презентацию для эффективного вебинара, читайте здесь.
6. Работа с онлайн-доской
По итогам вебинара вы можете предложить участникам наклеить на доску стикеры с решениями, которые посетили их во время вебинара, и проголосовать за лучшую идею или составить облако тегов. Пример онлайн-доски с хорошим функционалом — Miro.
7. Активные перерывы
В зависимости от специфики вашей темы и аудитории вы можете предложить дыхательные упражнения, танцевальную разминку или логические задачи для переключения внимания.
8. QR-коды
Зашифруйте инфо на слайде так, чтобы для воспроизведения материала участникам потребовалось совершить какое-то действие, например, воспользоваться дополнительным гаджетом.
9. Нелинейность
Пусть логику вебинара задают участники. Например, выбирая изображения, за которыми скрываются смысловые блоки как в «Своей игре». Элемент телешоу и возможность влиять на происходящее хорошо держат во внимании.
10. Работа в группах
Если вам удастся разбить аудиторию вебинара на небольшие группы и организовать в них совместную работу, это ещё больше погрузит участников в процесс и шансов отвлечься не останется. Такая возможность реализована на платформе Webinar.ru, где спикер в качестве наблюдателя заходит в разные вебинарные комнаты и корректирует работу групп.
Как провести вебинар с ещё большим вовлечением аудитории, читайте в статье.
__________
Главное не устроить интерактив просто ради интерактива и согласовать его с целью вебинара — тогда каждое ваше онлайн-событие будет не просто врезаться в память, а ещё и приносить практическую пользу и вам, и участникам.
👍 Ставьте лайк, если наши советы вам понравились, и пишите в комментариях, какими необычными способами вовлечения аудитории пользуетесь вы на своих вебинарах!