Найти тему

А что если «хлопнуло» и «перекосило» из-за Заказчика? Перевес. Часть 2: другой угол

На связи транспортный юрист Сергей Богатов

Помните на прошлой неделе статью о том как «хлопнуло» и «перекосило»?

Давайте ее разберем под другим углом.

Допустим, транспорт вернулся на место загрузки. Подушка «хлопнула», кузов «перекосило», но на постах весового контроля он так и не попался, экспертизы никто не делал.

Может ли что получить Перевозчик? Может! Но только 20% от стоимости перевозки за недостоверные сведения о грузе… И то, если все-таки где-то взвесится с оформлением документов, а в идеале и при Заказчике…

А как же лопнувшая «подушка»? А есть экспертиза из-за чего она лопнула? Нет? А чем докажешь?

Задним числом экспертизу провести уже нельзя. Мало ли что там на дороге было.

А то, что машину вернули на загрузку? Пусть даже по обоюдной воле сторон.

А вернули из-за чего? Из-за поломки? А причинам поломки? Скорее всего перевес? А чем докажешь? Ничем? Тогда получи судебную практику, что транспортное средство должно приходить на загрузку в надлежащем техническом состоянии, а если оно сломалось, то это вина Перевозчика.

Считаешь иначе? Докажи, что поломка произошла из-за перевеса. «Экспертизу в студию» - так сказать…

А теперь самое интересное. Оплата перевозки. Груз был довезен от точки загрузки до точки разгрузки? Нет! А за что платить?

Так что, дорогие мои перевозчики, учтите эти особенности при перевозке груза и перевесе. Описанное будет не в 100% ситуаций, всегда есть детали, которые могут менять весь ход дела, но при прочих равных вероятность именно такого развития событий велика.

Богатого Вам дня!