Первая часть The Last of Us была очень хорошо принята как игроками так и критиками. О ней говорили все: блогеры, СМИ, геймеры. В 2013 году
из всех утюгов вещали о том, какая крутая эта игра. Средний балл, поставленный ей различными ресурсами выше 9,5 по 10 бальной шкале. При этом ещё и уйму наград получила за всё что только можно, на всех возможных церемония награждения. Поэтому очевидно, что вторая часть была одной из самых ожидаемых игр 2020 года. Naughty Dog с 2016 года дразнили фанатов инсайдами о сиквеле. И наконец-то 19 июня состоялся релиз.
Казалось бы, что может пойти не так, ведь разработчики обещали проработанную историю, которая не оставит никого равнодушным. Однако фанаты восприняли её в штыки, и почти сразу после выхода устроили ревью-бомбинг.
Ревью-бомбинг — массовая отправка отрицательных отзывов к играм, фильмам, либо к чему-то другому, с целью опустить рейтинг, и привлечь внимание к проблемам продукта.
После этого оценка игроков The Last of Us 2 в какой-то момент опустилась до 3 баллов, несмотря на то что критики о ней отозвались хорошо, ставя средний балл выше 9.
Мы можем наблюдать громадные, красивые, хорошо проработанные локации. Увеличилось количество экшена и динамических моментов. И всё же есть негативные моменты, которые всё это перекрывает. Ведь TLoU полюбилась не за перестрелки, стелс и прыжки, а за сюжет. В первой части на протяжении всего прохождения хотелось следить за развитием истории, знать, что же будет дальше. У персонажей был продуман характер, им хотелось сопереживать. Главное, что они вызывали эмоции.
Сюжет
Хотя журналисты попытались списать недовольство на то, что главная героиня оказалось лесбиянкой, и просто все играющие не толерантные козлы. На самом же деле, дело в другом. Во второй части на сюжет положили большой болт.
Дыры в сюжете? Пожалуйста! Во тебе огромная куча из этих дыр! Женщины с мускулатурой, как у бодибилдеров? Конечно! Ведь это так обыденно. Харизматичные персонажи? Сольем-ка их в начале игры. А ещё после прохождения половины игры, подсунем-ка тебе женщину халка, на которую тебе пофиг.
(ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ, ХОТЯ МОЖЕТЕ НЕ ПАРИТЬСЯ И ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ, ВЕДЬ СЮЖЕТ ГО$НО)
Весь сюжет построен на мести. То Элли мстит Эбби, то Эбби мстит Элли, и так снова и снова. Ага, очень интересно. Вот уже концовка. Хэппи энд. Две независимые, сильные женщины, с ребёнком. Воспитывать, которого им никто не помешает, ведь отца ребёнка убили, живи и радуйся. Но не тут то было. К ним приходит Томми, которому прострелили голову в начале игры, и рассказывает о том, где находится Эбби. И КОНЕЧНО ЖЕ ЭЛЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНО СНОВА ОТПРАВЛЯЕТСЯ МСТИТЬ! Элли оставляет Дину одну с ребёнком. И отправляется за Эбби, находит её, сначала отпускает, потом нападает, остается без двух пальцев, пытается утопить Эбби, ловит флэшбэк с Джо, снова отпускает её и возвращается домой. А дома пусто. ВСЁ. ТРИДЦАТЬ ЧАСОВ СЮЖЕТА ПОСТРОЕНЫ НА ЭТОЙ НЕЛОГИЧНОЙ И СКУЧНОЙ ЧУШИ.
Геймплей
Несмотря на то что увеличилось количество динамики, игра такая же нудная как первая часть, но уже без истории. Уйма повторяющихся, душных моментов. Чтобы пройти локацию вам необходима заниматься унылым поиском всяких тряпочек, лестниц, верёвочек, ведь дверь закрыта. А значит выход остался только через крышу. Нашёл все тряпочки? Теперь поищи бензин, чтобы открыть ворота. Нашёл бензин? Поищи бутылочки для крафта глушителей?! При этом всё это происходит на абсолютно пустых улицах, и из интерактива вас ждёт пара мобов. Большую часть времени вам надо просто ходить и что-то собирать. Ах, да!!! А ЕЩЁ НЕ ЗАБУДЬ ПОДВИГАТЬ МУСОРНЫЕ БАКИ!!! По сути The Last of Us 2 — симулятор дворника, где нам приходится тупа собирать мусор, возить мусорные баки и отбиваться от бомжей.
NPC
Уровень интеллекта NPC на уровне тех, что были лет 20 назад. Они не видят Элли даже в упор. Можно стрелять находясь рядом по собакам, но этим бессердечным мобам пофиг на то, что вы убили их собаку. Торчащий, движущий рюкзак из травы ва расстоянии полуметра? Это они тоже не увидят. Возможно у мобов просто катаракта и глухота.
Вывод
Если забыть про то что это The Last of Us, то игра просто средняя, на 5-6 баллов из 10. Но за культ вокруг неё, хайп, за навязывание, и попытку превознести её в нечто элитарное за счёт эксклюзивности она должна стать худшей игрой года. Вышла бы она в стиме под другим названием, на неё всем было бы пофиг, СМИ бы не заметили этого, критики бы не поставили таких хороших оценок.