Найти тему
Техника времен СССР

Самый быстрый тепловоз за всю историю Советского Союза, ТЭП 80

В годы Советского Союза наша страна вела постоянную борьбу с новшествами, которые придумывали другие страны. Основными направлениями были автомобильная, военная и транспортная отрасль связанная с пассажира перевозками. И всегда, когда "разведка" СССР доносила о создании какого-то нового образца техники, Советские инженеры тут же получали задание на проектировку аналогов. Конечно у нас были и свои собственные разработки, но они по большей степени не выходили в массовое производство.

-2
-3

И вот настало время, когда начали появляться первые скоростные поезда, тепловозы которые могли перевозить большое количество людей, да еще и с достаточно высокой скоростью. И конечно же такой тепловоз появился в СССР. Он был построен на Коломенском тепловозостроительном заводе в 1988 году, ему дали название ТЭП 80. Кузов тепловоза вагонного типа с цельнометаллическим основанием. В движение поезд приводит двадцатицилиндровый дизельный двигатель мощностью 6000 л.с., который в свою очередь питает тяговые электродвигатели установленные на рамах тележек тепловоза.

-4
-5
-6

Всего было установлено восемь электродвигателей, мощность которых составляет 4552 кВт. К слову сказать таких тепловозов выпустили всего две штуки, первый, как уже упоминалось в 1988 году, а второй спустя год в 1989 году. Обоим тепловозам были присвоены серийные номера ТЭП 80-0001 и ТЭП 80-0002. На втором тепловозе в 1993 году был установлен мировой рекорд по максимально развитой скорости среди пассажирских поездов и он также является и самым быстрым поездом в годы Советского Союза. Тепловоз смог разогнаться до 271 км/ч, что по тем меркам была огромная скорость.

-7
-8
-9

Если Вы знаете еще какую-то интересную информацию про проект тепловоза ТЭП 80, расскажите о ней в комментариях под статьей. 

Читайте также:
Один из самых стильных мотоциклов в семействе Ява, Ява 350 640
Один из первых детищ Камского автозавода, который выпускался 24 года, КамАЗ 5410
Двигатель от Алтайского завода, который считался лучше всех, А 41
В чем была уникальность АПЛ К 278 Комсомолец и как сложилась ее судьба
Узнаем какие сейчас выпускают мотоциклы Урал и чем они отличаются от Советских
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.