Найти в Дзене
Мёд и дёготь Digital

«Искусственный интеллект» в помощь маркетингу

Оглавление

Сегодня современные технологии ещё не заменяют работу людей, но уже существенно влияют на неё. Как машинное обучение в частности и AI в целом связаны с интернет-продвижением, рассмотрим в статье.

SEO и контент-маркетинг

-2

Начнем с технологии NLP (Natural Language Processing), которая разрабатывается и совершенствуется для понимания естественного языка. Её внедрение в алгоритмы поисковых систем привело к таким последствиям:

  • исчезла необходимость в переспамленных текстах, сокрытии ключевых фраз от пользователей и других ухищрений для продвижения сайтов;
  • поисковики учатся оценивать релевантность, информативность, грамотность написания контента;
  • поисковики понимают словоформы в ключевых фразах, синонимы, связанные с ними термины и понятия, поэтому хорошо написанные тексты имеют больше шансов на высокие позиции в поиске;
  • появилась возможность попасть в «блоки быстрых ответов» на нулевые позиции в поисковой выдаче;
  • системы рекомендаций, основанные на NLP, лучше понимают контекст запросов пользователей, когда возможны двойные толкования слов или фраз.

Как результат, появляется больше возможностей для совершенствования контента и разработки стратегии продвижения с использованием разнообразной и низкочастотной семантики.

А значит, можно смело говорить с аудиторией на одном языке без громоздких конструкций и «воды». Формат «вопрос-ответ», грамотно структурированная статья, четкая инструкция придутся по вкусу и людям, и поисковым машинам.

Работа с клиентами

-3

Здесь использование искусственного интеллекта помогает автоматизировать рутинные процессы и при этом помочь клиентам. Всем известные примеры:

  • чат-боты;
  • ассистенты с различными функциями (подбор по параметрам и т. п.);
  • мониторинг упоминаний и их тональности для поиска отзывов;
  • автоматизация в CRM.

Использование этих инструментов стало привычным. Они совершенствуются, получают новые функции и способности, освобождают от ручной обработки типовых заявок и запросов.

Правда, без помощи человека всё ещё не обойтись: результаты мониторинга надо анализировать, а боты не умеют отвечать на нестандартные вопросы и формулировки. Впрочем, некоторые из них активно учатся на примере известных голосовых помощников.

Технологии будущего

-4

Если развивать имеющиеся инструменты, можно получить интересные и полезные сервисы для упрощения работы. Так, ведутся работы над созданием помощника, который сможет самостоятельно создавать и отправлять шаблонные электронные письма по заданному расписанию. Возможно, в русскоязычной версии он даже не будет ошибаться в падежах при подстановке персональных данных.

Поисковые системы тоже не останавливаются на достигнутом и учатся всё лучше и лучше отличать информативные статьи экспертов от нарочито «водных» текстов и бесполезных рерайтов. Последние обновления алгоритмов демонстрируют серьёзность намерений Google и Яндекса точно отвечать на самые разные запросы пользователей.

Наконец, быстрый анализ большого объема данных поможет выстраивать эффективные алгоритмы продаж, корректировать стратегии продвижения, следить за конкурентами и собственными успехами во всех интернет-сегментах. Хотя грамотно использовать результаты такой аналитики все равно придется человеку.

Больше полезных текстов о digital на нашем сайте promoteh.ru