Первый раз на изделие конторы «Моделист», именовавшееся фрегат «Боном Ричард», масштаб 1 к 400, я напоролся году в 2011. С первого взгляда на картинку меня озадачило парусное оснащение его бушприта. Мне первый раз попалось сочетание блинда паруса и кливеров. Качество набора за деньги в 500 рублей было весьма сносное.
Корабль был собран и счастливо сгинул в детских играх младших родственников, где сейчас его останки не ведаю. Судя по тому как часто я натыкаюсь при поиске пластиковых моделей кораблей на этот фрегат, «Моделист» прекращать его выпуск не собирается.
Но собственно о истории прототипа. В момент войны будущих Соединенных Штатов за свою независимость от Англии, помогать первым стали все кто от Британии страдал. Французы не только сами лупили англичан, но и одаривали повстанцев средствами борьбы, они передали для флота будущей независимой страны в частности и фрегат с сорока пушками. Подарок был так хорош, что его сразу назначили флагманом и нарекли «Боном Ричард», дословно добряк Ричард, впрочем есть и вариант простак Ричард, ну да не суть.
В свой первый и последний поход, в качестве флагмана, «Боном Ричард» отправился летом 1779 года и к августу прибыл к британскому побережью, чтобы блокировать порт Эдинбург. И вот, 14 августа произошел бой в котором, фрегат взял на абордаж британского коллегу «Сераписа», последний сделал из «Боном Ричард» дуршлаг, но экипаж мятежного фрегата одолел команду «Сераписа». В итоге у американцев стало на один боевой корабль больше, правда не на долго, как ни старалась команда, но удержать «Боном Ричард» на плаву не удалось, он затонул. С тех пор название это передается в американском флоте от корабля к кораблю по наследству.
Коротенечко о том, что представлял из себя герой повествования, у «Боном Ричард» было три мачты, с тремя ярусами парусов, до брамселей. Снаряжение кормовой мачты -бизани и бушприта имели рудименты от кораблей века шестнадцатого. Так на бизани присутствует латинский парус во всей красе, а под бушпритом спрятался парус блинд, соответственно на блинда рее. Батарейная палуба — дека, одна, на ней сосредоточены все орудия по двадцать на борт. Длина фрегата заявлена в шестьдесят метров, ширина около восемнадцати. Достаточно интересный экземпляр переходного варианта в развитии парусников конца восемнадцатого века.