Найти тему
Светлана Карамел

Почему плохой работник всегда найдет себе оправдание. Ну или прикроется человечностью

Сколько же откровенно никаких работников нашли себя в статье про типажи сотрудников, которых смело можно увольнять. Это конечно предсказуемо. Многие люди любят всё примерять на себя. Есть даже описание этого процесса. Слышали о паттернах ограниченного мышления? Персонализация. Вы полагаете, что все слова и действия окружающих — это реакция на Вас. Вы так же постоянно сравниваете себя с другими, пытаясь определить, кто умнее, компетентнее, привлекательнее и т.д.. Предполагаю, что часть людей сразу решит, что их назвали ограниченными. Расслабьтесь, разговор не о вас. А о реакции в целом. Да и с паттернами мешающими жизни можно работать. Было бы желание. В работе я очень часто сталкиваюсь с таким восприятием. И это всегда выглядит забавно. А также я очень часто вижу никаких сотрудников, которые верят в свою профпригодность. А когда их уличают в обратном, начинают взывать к человечности.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Я тут приводила пример в комментариях к прошлой стать

е. Что люди часто требовательны к другим, но лояльны к себе. Вот вы когда в магазин приходите за сыром, вы потом не пытаетесь, убедить его, превратиться в колбасу? Ну ради всего человеческого. Нет же, вы требуете от сыра свойств сыра. Так и от сотрудника требуют его функционал. И, как правило, не более того. Но многим кажется, что от них хотят большего. Вот ещё пример. Вы заказали шкаф и оплатили сборку. Для этого вы взяли выходной на работе. Вы могли бы провести этот день иначе. И вот доставка сработала, шкаф приехал в назначенный срок. А сборщик не приехал. Сначала вы ждали, всякое бывает. Потом решили позвонить в компанию, где заказали товар и услугу. Потом позвонили сборщику. А он пьяным голосом начал, вам рассказывать о кончине кота и жизненных неурядицах. И слёзно просил, не жаловаться на него, потому-что жизнь боль. Допустим вы в это всё поверили и согласились перенести сборку на утро. На своей работе вы отпросились до обеда. Но сборщик пришел не с утра, как обещал, а прям к обеду. Опять жаловался на жизнь, просил накинуть сверх прайса. Как итог впопыхах и с похмелья, шкаф он собрал так себе.Кстати на свою работу вы опоздали.По вашему это нормально?

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Мне кажется ненормально. И если вы готовы оправдать это, то скорее всего это потакание разгильдяйству. Потому-что такой сборщик решит, что прокатило и продолжит, мешать работу с личными проблемами.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

В реальности очень многие проявления неправильного поведения сотрудников на работе от безделья и плохого планирования. В одной компании сотрудники отдела продаж постоянно требовали дополнительных преференций, ссылаясь на высокую загруженность. Самое удивительное, несмотря на их утверждение на результате в итоге это не отражалось. Чтобы определить степень загруженности, решено было, снять фото дня. Это когда с сотрудником сидят целый день и описывают его действия. Прочитал почту, написал ответы на письма, позвонил, сформировал заказ, вышел покурить, сходил на планёрку, уехал на обед и прочее. Как итог сотрудники сами пришли к выводу, что некачественно планировали своё время. И что времени у них более чем достаточно для выполнения задач. Вопрос был снят с повестки дня. А со временем улучшились показатели результата, когда персонал сосредоточился на цели, а не на процессе.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

К сожалению часто сотрудники приходят на работу, не ради результата. А чтобы исполнить номер. Просто, чтобы прийти. Чтобы потом ещё за это заплатили. Работу они воспринимают как повинность. Они не любят, то что они делают. Но продолжают жить в таком цикле. Оправдывая, это проблемами во внешней среде. Плохой сотрудник всегда найдет себе оправдание. У таких всегда виноват кто-то другой. И это серьезная проблема, потому-что в итоге работы такого персонала эффективность минимальная.

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки