Найти в Дзене

Джилл, ты бесишь! Обзор Resident Evil 3 Remake

Оглавление
Старый друг в новом пальто.
Старый друг в новом пальто.

Спустя всего год после выхода ремейка Resident Evil 2, на прилавки магазинов выкатилось переосмысление третьей части супер-популярной франшизы о зомби. Родоначальница жанра survival-horror, японская компания Capcom, взяла всё самое лучшее из своего прошлогоднего проекта, бережно протёрла, устранила царапины и покрыла глянцем. А потом взяла степлер, скотч, и присобачила всё это к игре 1999-го года. Как видела, так и лепила, дива азиатская. Получилось... неоднозначно. Что ж, уважаемые игроки, хватайте джойстики и попкорн, настало время бояться. Или...

Время пострелять, между нами толпа

События игры разворачиваются за сутки до упомянутой второй части, в небезызвестном игровой общественности городе Раккун-Сити. В центре внимания – наш протагонист (и головная боль на ближайшие 6 часов), Джилл Валентайн, бывший член спецподразделения «S.T.A.R.S.». Барышня вновь оказалась не в то время и не в том месте, поэтому страсть как желает покинуть город. Вместе с ней, в эпицентре событий находятся бойцы отряда «U. B. C. S.», подведомственного корпорации «Umbrella» военного подразделения. Начальство поручило им миссию по спасению гражданских во время вспышки эпидемии вируса, но справляются парни из рук вон плохо.

В довесок к обезумевшим жителям города, нещадно эксплуатирующим классику Ромеро (и спасибо им за это, зомби-шустрилы конечно мейнстрим, но совсем не аутентичны), в Раккун прибыл генномодифицированный мутант по кличке Nemesis. Вероломно убранный из заголовка игры верзила, должен во чтобы то ни стало устранить всех членов «звёздного» отряда. Это его единственная задача, а дядька он исполнительный.

И очень, очень настойчивый.
И очень, очень настойчивый.

В попытках наладить коммуникации и нарисовать примерный план побега, Джилл натыкается на остатки десантуры в лице Карлоса Оливейро, Михаила Зиновьева, Николая Виктора (Борис Сергей не смог выйти на связь) и Тайрелла Патрика. У них уже есть пара идей, как покинуть неприветливый человейник, и даже несколько мирных житей под протекцией. Но потом появляется Джилл, а следом и её немногословный двухметровый бонус с огнемётом. С кем поведёшься.

Вот такая экспозиция. Не стану огорчать сердца ранимых читателей спойлерами, но относится к сюжету Resident Evil 3 Remake (далее. – RE3) серьёзно не стоит. Ровно как и оригинал, 20 лет назад, сценарий не пытается прыгнуть выше планки «B movie», сконцентриров свои силы на удержание игрока перед экраном лишь понятными, простыми и проверянными решениями.

Полыхать будет всегда и всё, от старта и до финала.
Полыхать будет всегда и всё, от старта и до финала.

Драматургия, тонкая психология и прочие литературные приёмы пришли в видеоигры гораздо позже. Здесь если есть злодей – у него только штампа на лице не хватает, убийство без пафосной фразы не засчитывается. Добро благородное, кулакастое, оно малЕнько пострадает, конечно, но одолеет. Некоторые сюжетные ходы оригинала подверглись небольшим изменениям, как в повествовательном, так и в косметическом плане. Впрочем, ничего криминального. Если только RE3 99-го не был для вас «Списком Шиндлера» на болванке, но тогда проблемы есть не только у игры.

Сыграем в «Угадай мотивы героя» по его улыбке?
Сыграем в «Угадай мотивы героя» по его улыбке?

Перед нами классический боевик: уберзольдатен и злые корпорации, красивые моськи и крепкие бицепсы, огромные (а к финалу до абсурда) пушки, короткий хронометраж и НЕОЖИДАННЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ПОВОРОТЫ. Предположу, что на бумаге, оба сценария будут выглядеть примерно одинаково. Одинаково забавно. То же самое можно сказать и про игровой процесс.

Ужасы, глазами Майкла Бэя

С точки зрения графики, RE3 заслуживает всяческих похвал. Новый фирменный движок RE Engine, активно используемый Capcom во всех своих крупных тайтлах последнего времени (Resident Evil 7, Devil May Cyr 5, ремейки), честно отрабатывает каждую вложенную в него йену.

Модельки персонажей ловко бегают, прыгают и уворачиваются от весьма убедительных зомби. Лицевая анимация передаёт каждую эмоцию героев в кинематографичных катсценах, причём очень живо и реалистично. А освещение и текстуры в высоком разрешении, дают прочувствовать пугающий колорит локаций особенно хорошо.

Не самый приятный собеседник, сразу видно.
Не самый приятный собеседник, сразу видно.

Сами уровни – небольшие коробки, изредка пронизываемые обходными путями с переходами. Прохождение линейно как монорельс, но вариативности никто и не обещал. Отрадно, что художники усердно корпели над декорациями (особенно в центре Раккуна), создавая иллюзию пространства и глубины: в ход идут огни неоновых вывесок на отдалении, покосившиеся баррикады из машин, отблеск мигалок на кирпиче подворотни. Красота, ничего не скажешь.

Только любоваться этими красотами некогда. У нас здесь Голливуд, а не окрестности Фудзиямы. Записки строго информативные, головоломки отсутствуют как вид, дави гашетку и в бой! Всюду что-то бабахает, рушится и падает вам на голову. Немезида грохочет из крупнокалиберных стволов, швыряет гигантские тентакли и Джилл, а наша героиня скидывает легковушки с многоуровневых парковок. Поезд рушит тоннели, здания полыхают, цистерны с кислотой трещат по швам, мультяшные лазеры жгутся.

Фестиваль Burning Man по-японски
Фестиваль Burning Man по-японски

Это самая сочная ода тестостерону в формате трипл-эй проекта за последние годы. Даже камео Оптимуса Прайма было бы не лишним, учитывая всё что происходит на экране. И всё же, вынужден признать, аттракцион получился весёлым. Да и лить слёзы на тему «сволочи, вы убили весь саспенс» я не стану. Нет ничего плохого в хорошем боевике на пару вечеров. Конечно, если он грамотно собран.

Пешком по автостраде

Самая серьёзная проблема RE3, на мой взгляд, проистекает из любви Capcom к многоразовым каркасам. Когда готовый манекен одной игры переодевают в другой костюм, меняют макияж, цвет и снова выставляют на продажу.

Resident Evil 2 1998-го года, за вычетом концовки, была неторопливой и осторожной, где разудалый экшн соседствовал с исследованием локаций. Страх напороться на неприятеля в самый неподходящий момент, но бережное отношение к лентам для сохранения игры (классика, похороненная чекпоинтами) всё время держали в напряжении, заставляли быть расчетливым и рисковым одновременно. Сюжет и концепция третьей части взяли курс на повышения градуса: увеличился арсенал, врагов стало больше, событиям прикрутили динамику, отношение к игроку стало дружелюбнее. НО! Чисто механически, игра была та же самая.

Своеобразный маскот серии Resident Evil засветился и в этой части.
Своеобразный маскот серии Resident Evil засветился и в этой части.

В итоге, абсурдный сюжет в духе «кинцо из штатов» пришлось прикручивать к тому, что имелось. Движок, текстуры, ассеты и сам игровой процесс перекочевали в тройку почти без изменений. То есть, общий темп игры остался прежним. Я не спроста заостряю на этом внимание. Удачное стечение обстоятельств в виде технических ограничений, позволило японским разработчикам запихнуть всё лучшее из прошлого хита под новый капот, хотя сценарий подразумевал иное исполнение. Сейчас это покажется странным, но поверьте, в те времена играть в «третьего резидента» было удобно и страшно.

На дворе 2019-й год, студия выпускает Resident Evil 2 Remake, и это настоящая бомба. Медленная, жуткая, красивая, врагов много и они все гораздо сильнее тебя. Узкие локации давят психологически, лишают пространства для манёвров. Потрясающий звук нагоняет тревогу, ведь рядом почти всегда есть кто-то, кто хочет оторвать твою голову. В неё снова страшно играть, и обстановка опять способствует этому.

Действительно, как тут выжить, с таким то набором.
Действительно, как тут выжить, с таким то набором.

Проходит год, и Capcom повторяет свой трюк с каркасами 20-ти летней выдержки. Но в этот раз, технологические ограничения уже не мешают адаптировать текст сценария под его исполнение. А все механики, все нюансы игрового процесса, весь общий темп игры вновь переходит по наследству от второй части.

И в этот раз – с обратным эффектом. На протяжении всей игры не покидало ощущение, что ты бежишь марафон на костылях. Или охотишься на зайцев в кабине танка, метафора должна быть понятной. Заточенный под тесные пространства геймплей спотыкается о большие локации и широкие арены боссфайтинга. Сами герои, при этом, чувствуются громоздкими и неуклюжими, а виртуальный режиссёр подкидывает всё новые и новые догонялки. Начинаешь натурально бесится от толп противников, от спецэффектов и мельтешни, за которой как-будто не успеваешь, хотя всё делаешь правильно. Этого не понять по роликам, описанное ощущение приходит только с джойстиком в руках, примерно через час игры. Но покидает до финальных титров.

Эмоциональный диссонанс на лицо. Как и у меня, после прохождения.
Эмоциональный диссонанс на лицо. Как и у меня, после прохождения.

* * *

Даже при наличии некоторых недостатков, RE3 – не плохая игра. Это добротный, шустрый боевичок в красивой обёртке, он не пытается прыгнуть выше головы и не прикидывается тем, чем не является. Он с лёгкостью займёт вас на пару вечеров, и точно не испортит их. Но на мой взгляд, за RE3 гораздо увлекательнее и приятней наблюдать, чем щупать геймплей самостоятельно. А для видеоигры, согласитесь, такой комплимент – сомнительный.

Платформа: PS4, Xbox One, PC
Автор: Дукмас Николай, главный редактор канала "ОВГ".

Подписывайтесь на канал, пишите комментарии к публикациям, в том числе, на какие игры вы бы хотели прочесть обзоры в ближайшем будущем.