Что это?
Просто вспомните – предлагается какая-то идея и в ответ от руководства слышно: «Это не сработает. Или – это не наши методы. Или, до боли знакомое - денег нет.
Но вы-то уверены, что без этого не обойтись.
И вот здесь и начинается «подпольное» исследование осуществимости и полезности идеи, чтобы предложить ее с железными аргументами.
Т.е. по сути, втайне от всех запускается новый проект в компании.
Посмотрим на подобные инновации в компании с точек зрения сотрудника и руководителя.
Инновации в стиле «Стелс» противоречивы:
- С одной стороны, может происходить «выкачивание» ресурсов из других отделов или получение личной выгоды за счет компании
- С другой стороны, если изменения в компании практически «не протолкнуть», подобная работа позволяет подготовить к презентации и обосновать необходимость внедрения, имея на руках веские аргументы.
Ведь шанс на воплощение идеи может быть только один.
Один раз отвергнутое предложение – это практически «крест» на нем. Переубедить руководство будет практически невозможно. А если это и получится, то актуальность вашей идеи может уже уйти в небытие.
Если вы запускаете «тайный» проект, важно, чтобы это было сделано экологично для всех.
- Всегда помните о стратегических целях компании.
Как ваша идея согласуется с текущей деятельностью компании и с ее стратегией развития?
Если слабо или никак – забудьте о ней. Ради вас никто не будет разворачиваться и двигаться куда-то в другую сторону.
- Ищите сторонников.
Кто-то может «загореться» вашей идеей и начать активно помогать. У других – это может вызвать молчаливое согласие, что тоже хорошо.
- Планирование и еще раз планирование.
Откуда возьмете время и средства для работы. Вы же понимаете, что использование ресурсов компании в личных целях, ни к чему хорошему не приведет.
Возможно, придется инвестировать личное время. Вы готовы?
- Покажите ценность вашего предложения.
Тесты, опросы, доказательства или прототипы (в понимании его, как элемента дизайн – мышления. Статья на эту тему.) – ваши неотъемлемые спутники на этом пути.
Поговорите со всеми заинтересованными сторонами, учитывайте их мнение в этом вопросе.
Будьте готовы в любой момент объяснить, почему вы работаете в тайне и
оправдать свои действия.
- Презентуйте вашу идею так быстро, как это только возможно.
Во-первых, ничто не будет никогда готово на 100%. Во вторых, у руководства могут возникнуть вопросы по поводу вашей деятельности (она может быть воспринята как вредная и «ломающая» принципы работы компании). Ну и в третьих, время на внедрение может быть просто упущено и идея станет не актуальной.
Посмотрим теперь на все это с точки зрения руководства.
Как уже говорилось – подобные инновации могут быть восприняты как предательство.
Что делать руководителю, если появились подозрения?
- Поговорите с человеком. Спокойно задайте прямые вопросы:
Над чем сейчас работаете?
Почему периодически задерживаетесь?
С чем связано расширение количества контактов?
- Если подозрения подтвердились, задумайтесь – может традиции и корпоративная культура просто не оставляют выбора, кроме как что-то делать «за спиной». Не спешите все сразу запрещать.
- Узнайте, что уже сделано, какие подтверждения получены. И если у проекта есть здравое зерно, может «легализовать» его? Тогда вы будете в курсе и отчеты помогут управлять ситуацией.
- Начните, наконец, работу над созданием среды внутри компании, в которой инновационные и потенциально полезные идеи обсуждаются открыто.