Найти тему

Ищем истинную причину проблем в бизнесе.

Оглавление

Бизнеса без проблем не бывает. Решаем их решаем, а они не кончаются, а некоторые и вовсе возвращаются раз за разом. А это – время и деньги.

В этом бескрайнем море, как понять, что решать в первую очередь?

Поможет очень простой инструмент – диаграммы взаимоотношений. Именно они помогут найти «корень зла».

Создав диаграмму, вы поймете, что является основной причиной вашей проблемы, а что симптомом (следствием). Таким образом, сэкономите себе время, деньги, ресурсы и нервы.

Все очень просто. Поехали!

Напоминаю еще раз: все визуализируем на листе бумаги или флипчарче.

5 этапов работы с диаграммой взаимосвязей.

1. Сформулируйте проблему.

Запишите ее в верхней части листа или доски.

Например: Во 2-м квартале количество сделок ниже планового на 35%.

2. Перечислите возможные причины.

Подумайте и составьте список, что могло привести к этому. Пишите все, что приходит в голову.

Записывайте или на стикерах, чтобы потом равномерно разместить их по листу / доске, или пишите по краям (центр нужно оставить пустым).

Например (для демонстрации приведена только часть возможных причин):

  • Систематическое невыполнение плана по переговорам с клиентами
  • Недостаточно обучения для развития отдела продаж
  • Недостаточно привлекалось новых клиентов
  • Нет обмена опытом между сотрудниками отдела продаж
  • В ассортиментной матрице есть ошибки
  • Некорректное донесение до клиентов возможностей сотрудничества
  • И т.д.

3. Найдите причинно-следственные связи.

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

Посмотрите на каждую запись и определите – она причина какой-то другой проблемы или следствие.

Причина? Рисуем от нее стрелку к следствию.

Одна и та же ошибка может быть причиной одной или нескольких других и следствием другой. Но НЕ может быть двойной стрелки между двумя ошибками (т.е. одна ошибка не может быть причиной другой и одновременно следствием из нее же).

4. Выделяем основные причины и симптомы проблемы.

Посчитайте количество выходящих и входящих стрелок от каждой возможной причины.

Для наглядности – составляем небольшую табличку.

-3

Из нашего примера видно, что основной причиной проблемы является - Систематическое невыполнение плана по переговорам с клиентами. Также важны пункты, набравшие по 1 баллу.

А основным симптомом - Некорректное донесение до клиентов возможностей сотрудничества.

Замечание: Можно усложнить диаграмму, определив силу и значимость каждого отношения. Но это не обязательно.

5. Начинайте разбираться с основными причинами проблемы.

Продумайте и пропишите шаги по устранению основных причин.

Начните последовательно их реализовывать. И вскоре, часть симптомов исчезнет, а постепенно и проблема уйдет в небытие.

Попробуйте обязательно. При всей простоте действительно работает.
Много раз убеждалась – на первый взгляд кажется одно, а по факту надо работать над другим.

Подписывайтесь на канал, делитесь мнением и ставьте лайки.