Найти в Дзене
Sayfocus

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ?

Наш мир становится цифровым. Социальные сети продолжают активно развиваться, бизнес все больше уходит в интернет - этот процесс уже не остановить. Вместе с этим бурно развивается и реклама в интернете.

На сегодняшний день таргетированная реклама - один из самых эффективных инструментов для привлечения новых потребителей. Но этот инструмент требует тщательного изучения.

Прежде всего необходимо определить целевую аудиторию, создать портрет своего потенциального потребителя. Главным преимуществом таргетированной рекламы является возможность «нацелиться» на нужный именно для вас сегмент аудитории. То есть показать вашу рекламу именно тем людям, которые могут стать вашими клиентами. Вы выбираете пол, возраст, местоположение и интересы пользователей.

При работе с таргетированной рекламой также надо понять, что вы ожидаете: увеличение кликов, конверсий или продаж.

Под каждую конкретную целевую аудиторию и под каждую конкретную цель создается свой контент, своя реклама.

ВАЖНО: Если для вас основная цель заключается в увеличении продаж, то необходимо учесть один существенный момент: не всегда потенциальные клиенты готовы покупать сразу. Им нужно время, чтобы подумать, узнать продукт и компанию лучше. Поэтому возможны промежуточные цели: повышение узнаваемости компании, привлечение подписчиков, распространение информации об акциях и скидках и т.п.

Итак, целевая аудитория создана, цель рекламы определена, контент создан, реклама запущена.

Что дальше? Как оценить ее эффективность?

Для таргетированной рекламы важными являются показатели CTR, CR, ROMI.

- CTR - Click Through Rate - показатель кликабельности. Это отношение количества кликов к количеству показов рекламного объявления. CTR показывает на сколько пользователям интересно ваше объявление.

Рассчитывается по формуле: CTR = количество кликов / количество показов * 100%

Например, если ваша реклама получила 1000 показов и пользователи 100 раз кликнули на неё, ваш CTR будет равен 10%.

Соответственно, чем выгоднее ваше предложение, тем выше будет кликабельность рекламы с ним.

- CR - Conversion Rate - конверсия. Эта цифра показывает какое количество пользователей, кликнувших по объявлению выполнили целевое действие: подписались, скачали приложение, купили продукт.

CR - нужный показатель, так как помогает увидеть две вещи:

1. Правильно ли вы определились с целевой аудиторией;
2. Если с целевой аудиторией все в порядке, то по какой причине пользователи становятся клиентами, а по какой причине уходят.

ВАЖНО: Сравнивать значения конверсии следует в рамках своей компании. Если она стала выше, чем была в прошлом месяце - это хорошие показатели. Не сравнивайте с другими компаниями, так как можно сделать неверные выводы.

- ROMI (Return on Marketing Investment) – это показатель окупаемости рекламы.

Рассчитывается по формуле: ROMI = (Доход от рекламы — Расход на рекламу) / Расход на рекламу * 100%.

Если показатель меньше 100%, значит расходы на маркетинг нерентабельны, а если больше 100% — вложения приносят прибыль.

ВАЖНО: ROMI не является универсальным инструментом и существует огромное количество случаев, при которых рассчитывать коэффициент инвестиций не имеет смысла. Уже упоминалось выше, что часто при продаже товаров или услуг клиент принимает решение не моментально. Особенно это касается покупки дорогих товаров, квартиры, машины, крупной бытовой техники и т.п.

Клиенту необходимо время! Он может перейти по объявлению, а покупку совершить через неделю или месяц.

Соответственно ROMI будет меняться в зависимости от периода исследования.

РЕЗЮМЕ: расчет эффективности таргетированной рекламы безусловно важен, но делать это надо правильно. Тогда можно без проблем грамотно настраивать и регулировать свою рекламную кампанию.

НУЖНА ПОМОЩЬ В ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАРГЕТИРОВАННОЙ РЕКЛАМЫ?

Свяжитесь с нашими профессиональными таргетологами: https://sayfocus.me