Концепцией для игры стала известная трагедия в Чернобыле. В 1986 году 26 апреля взорвался четвертый энергоблок Чернобыльской Атомной Электростанции (ЧАЭС). Взрыв выбросил в атмосферу очень много радиации, из-за чего огромное количество людей пострадало от лучевой болезни. Эвакуация людей, оцепление города и постройка "саркофага", который предотвращал дальнейшее распространение радиации - все это сходится как и в реальной жизни, так и в игре.
Но тут и начинаются отличия: если ЧАЭС и по сей день охраняется, а редких туристов возят в Припять для осмотра достопримечательностей, то в игре в 2006 году произошел второй взрыв, который заставил мутировать множество животных, а также создал сотни аномалий в радиусе тридцати километров от эпицентра. Множество искателей приключений, прозванных "сталкерами", ищет артефакты, которые можно найти только в аномалиях.
Абсурд и нелепица - это множество лабораторий и разработок, которые в реальности не существуют. Пси-излучение, зомбирующее людей, пушка Гаусса, которую применяют в боевых действиях и порталы с выбросами можно считать бредом. Также можно посмеяться над огромным количеством группировок, заполонивших всю Зону - их просто переловили бы всех: в реальности очень много патрулей есть не только по периметру, но и внутри зоны бедствия.
Напишите, какие еще нелепые и странные факты вы замечали в любой игре?