Найти тему
Полина Гербер

Как стать востребованным специалистом в своей области

На данный момент рынок онлайн-услуг переполнен, конкуренция во многих сферах очень высока. На самом деле, конкуренция – это хорошо, она всегда рождает улучшение качества услуг. Если вы хотите войти в рынок и задержаться там, занять свою долю рынка и чувствовать себя финансово хорошо, то необходимо соблюдать ряд правил.

1. Нужно предоставлять качественные услуги. Это касается и оффлайн, и онлайн -бизнеса. Нужно понимать, что и в интернете есть репутация, и замарав ее один раз, будет очень трудно ее очистить. Поэтому не нужно выходить на рынок с продуктами –однодневками, обманом, мошенническими схемами, с тем, в чем вы сами не уверены. Необходимо вести легальную и абсолютно прозрачную деятельность, полезную людям, когда вы понимаете, что действительно оказываете услуги и продаете товары высокого качества.

2. Отстройка от конкурентов. Одно из самых важных правил. На конкурентном рынке необходимо постоянно отстраиваться от конкурентов и анализировать их. Либо этим будет заниматься аналитик в вашей команде, либо вы будете делать это самостоятельно. Регулярно, хотя бы раз в месяц, просматривайте своих конкурентов, смотрите, чем они занимаются, какие нововведения у них появляются. Если это какие-то услуги – смотрите насколько они отличаются от ваших в ту или иную сторону. Если вы видите у конкурента какие-то минусы, устраните эти минусы у себя и превратите их в свои плюсы. Если вы увидели новшества или уникальное предложение, то постарайтесь сделать у себя что-то еще более уникальное, внедрите у себя какие-то фишки, которые помогут вам быть на уровне.

3. Не демпингуйте. Абсолютно неправильная позиция снижать цены для того, чтобы получить клиентов. Как говорят, на каждый товар найдется свой покупатель. И если вы изначально будете демпинговать, то это ни к чему хорошему не приведет, вы будете терять деньги. Берите качеством, акциями, бонусами, но не снижением цены.

4. Грамотное ведение базы клиентов. Очень часто начинающие бизнесмены, продав какой-либо товар или услугу, забывают о своем клиенте, ведь они ориентированы только на продажу. На деле необходимо понимать, что клиент должен становиться другом, ведь человек, совершивший у вас покупку, с большей вероятностью вернется к вам снова, и на это не потребуются повторные вложения в рекламу. Давайте клиенту больше пользы, которая будет держать его в фокусе внимания вашей компании, помогайте людям развиваться в той или иной области. Не забывайте поздравлять людей с праздниками, предлагайте какие-то бесплатные материалы, образцы, пробники, приглашайте их участвовать в каких-то розыгрышах. Если это услуги, то предлагайте какие-то бесплатные бонусы, чтобы человек мог протестировать ваши услуги. Делайте все возможное, чтобы человек познакомиться с вами ближе и захотел купить именно у вас.

А вы уже стали востребованным специалистом в своей области?