Лето в самом разгаре, жара, солнце. И вот он - долгожданный отпуск. Есть свободное время, есть средства, чтобы отправиться в путешествие. Думаешь, а куда? И тут понимаешь - на море!
Когда у нас в стране говорят, что поехали (именно поехали, а не полетели) на море, то в 99% случаев, это означает, что едут на Черное море. Ведь, не на Дальний Восток же вы поедете на море. Хотя... я бы поехал.
Мне довелось три раза ездить на своей машине из Пермского края до Черного моря. Это примерно 2500 км. в одну сторону. И я поделюсь своим опытом.
Ну, во-первых, ПЛЮСЫ:
⁃ Багаж. Когда вы едете на своей машине вы можете взять с собой все необходимое. И даже то, что не пригодится, тоже можете взять. Наполнив вещами багажник, можно предусмотреть почти любые ситуации. Кто-то ставит еще и багажник на крышу. Особенно если ехать семьёй, с детьми, или просто большой компанией, то места под вещи нужно много.
⁃ Мобильность. На машине можно проехать в любое место, в которое вы пожелаете (ну, или почти любое). На поезде у вас точно не получится задержаться на часочек у «этой прекрасной речки».
⁃ Экономия. Опять же, если ехать большой компанией. Да, даже если ехать вдвоём, то по деньгам выходит столько же, а иногда и дешевле, чем на поезде.
⁃ Ночлег. Можно не заморачиваться с местом, где поспать. Кто-то может спать в палатке, кто-то и в самой машине. По дороге много мотелей и кемпингов. Я лично, всегда просто останавливаюсь где-нибудь недалеко от дороги, опускаю сидение назад, так и сплю. Плюс в том, что утром поднял сидение и дальше поехал. Но, чем дальне на юг, тем чаще попадаются знаки, что «ночуйте только в специально отведенных местах, что на дороге разбой». В таких случаях, я стараюсь ночевать недалеко от заправок, в черте освещенной территории.
МИНУСЫ:
⁃ минусов правда тоже хватает. И, наверное, главный минус - это усталость. Особенно если водитель один, ему не с кем меняться. Мне лично приходилось ехать около двух с половиной суток. А это реально утомляет.
⁃ Непредвиденные расходы. К сожалению, машина может подвести. У меня как-то закипел аккумулятор, да так, что надулся, как воздушный шарик. Пришлось покупать новый. 4000 рублей неожиданных расходов. Поэтому советую всегда иметь с собой наличные деньги. Не везде еще можно воспользоваться картой.
⁃ Время. Из-за ремонтов дорог, пробок и различных ситуаций на трассе, точное время, которое потратиться на дорогу предугадать не возможно. Я всегда беру с запасом на сутки. Потому что пробки бывают километровые.
⁃ Жара. Чем дальше на юг, тем солнышко ближе, и сильнее жарит своими лучиками. Даже кондиционер у меня не всегда «вывозит» жаркие температуры южных широт. Хотя в поезде тоже, если попадется вагон без кондиционера, это, то еще приключение.
~~~~
Что я беру с собой в дорогу.
Я всегда беру с собой в дорогу канистру воды. Обычно 5, или 10 литров. Вода может пригодиться для разных нужд. Попить, что-то помыть, залить в стеклоомыватель, если закончится.
Конечно, беру с собой еду. Есть по дороге много кафешек, но это бывает не выгодно, да и качество их, часто оставляет желать лучшего. Если вы хотите покушать в придорожной кафешке, то выбирайте ту, где останавливается много машин. Значит, там поток приготовляемой еды часто меняется, и должно быть свежим.
Перед дорогой проверить все документы, тех. состояние автомобиля. Взять запаску, трос, провода для «прикуривания». Обязательно берите с собой фонарик, вещь нужная, может пригодиться. Так же будут не лишними топорик и лопата.
Вообще, на дороге, в пути всегда встречаются добрые и понимающие люди. Просто нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения, и к вам будут относиться так же.
Кстати, забавно наблюдать регионы на номерах машин. Можно встретить земляков, это всегда так радостно, увидеть своих, в дальних краях.
Всем хороших путешествий, хорошего отдыха и удачи на дорогах.
Быть Добру, Друзья! (статья 2020 года)
~~~~~
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен