Найти в Дзене
Anton-Kamerton

Свобода это не только выбор, это еще 6 показателей

Оглавление

Дорогие читатели!

Представляю книгу, от души написанную моим учителем, наставником, другом Антоном Солоповым. Об авторе: 41 год, кандидат психологических наук, дипломированный коуч (опыт с топ-лидерами компаний), бизнесмен, муж и отец, лидер-капитан нашей команды.

Книга про свободу, ее проявлениях. Книга для тех, кто начинает осознавать себя, задумываться о смысле жизни, занимается личностным ростом. Особенно она актуальна для тех, кто хочет заниматься любимым делом, имея и время, и деньги.

Я, Елена Пелевина (Е.П.), оставила комментарии, поделилась своими примерами из жизни, мыслями и действиями, которые помогают мне жить «с легкостью», и, надеюсь, вам помогут в жизни.

Кратко обо мне: 40 лет, ученица Антона, жена и мать троих детей, 20 лет работала в области управления персоналом (HR), последние 10 лет HR бизнес-партнером в международной компании, предприниматель. Увлекаюсь кубинской сальсой, кизомбой, живу с йогой!

***

Свобода на даче
Свобода на даче

ВВЕДЕНИЕ

Что такое Свобода?

- На этот вопрос отвечают великие мыслители, философы, и он до сих пор открыт. Но, продолжая изучать это явление, многие люди говорят о свободе и хотят быть свободными.

Я использую определение дочек, Ульяши и Аришы, потому что природной свободой пользуются именно дети, и они лучше всего могут раскрыть понятие свободы:

«- Пап, существует внешняя свобода и внутренняя. Внешняя свобода - это когда кажется, что на тебя всегда может напасть тигр и ты от него убегаешь или прячешься. Внутренняя свобода – это когда ты освобождаешься от мыслей, что тигр хочет на тебя напасть».

Я подписываюсь под каждым словом моих дочек. Из своего 20-летнего опыта индивидуальной работы и собственных исследований понятия «Свобода» я пришел к следующим мыслям:

У Свободы две природы понимания.

1. Свобода как возможность проявления себя в существующих, предложенных рамках. Рамки определяются социумом, обстоятельствами, прошлым и т.д. Целью человека, понимающего

Свободу таким образом, является поиск внешних рамок (должность, статус, количество денег и т.д.), позволяющих увеличить уровень прилагаемой свободы. Такой вариант свободы выбирают люди, с низким уровнем ответственности за свою жизнь.

2. Свобода как абсолютное явление, являющееся внутренним ресурсом, дающее возможность выходить за пределы любых рамок и ограничений, предложенных социумом. Человек осознает, что единственные ограничения, которые могут быть, формирует он Сам. Целью человека, понимающего свободу таким образом, является формирование собственных ограничений (принципов, ценностей, правил), которые будут являться фундаментом для проявления абсолютной свободы во взаимоотношениях с социумом. Такой вариант свободы выбирают люди с высоким уровнем ответственности за свою жизнь.

Голос за кадром, Е.П.: «Перечитываю несколько раз и понимаю, что только к своим 40 пришла к осознанию «ответственности за свою жизнь». До этого моя свобода выражалась в убегании от ограничивающих обстоятельств и людей, которые мне не нравились. В 6 лет убежала из дома мамы к бабушке, в 18 лет убежала от бабушки к мужу, в 40 хотела убежать от мужа… Даже меняя работу, я убегала от одного работодателя к другому, сжигая мосты. Убегая из дома на работу – это было тоже бегство. Я осознала, что очередной побег новых результатов не принесет. А причина – неумение договариваться, строить диалог, выстраивать партнерские отношения».

***

ПОЧЕМУ я стал изучать понятие свободы?

Это я в Ирландии, скалы  Мохер. Потрясающее место, с пропитанным ВЕТРОМ свободы.
Это я в Ирландии, скалы Мохер. Потрясающее место, с пропитанным ВЕТРОМ свободы.

"СреднЭнько..."

Долгое время моей стратегией жизни была стратегия под названием "СреднЭнько".

Я много, за что брался (музыка, спорт, образование, разные специальности...) и достигал результатов на среднем уровне. И все же я видел примеры других людей, которые прикладывали больше усилий и стараний и становились в этих же областях на голову выше меня.

Я был НОРМАЛЬНЫМ, как все, делал то, что нужно, но не больше.

СреднЭнько - это развитие в зоне комфорта. Когда двигаешься к тем результатам, которые не связаны с трудностями, болью, преградами, потерями, можно достичь гарантированных результатов, но «как у всех».

И я понял, что боюсь СВОБОДЫ, не хочу выходить за пределы НОРМЫ и Правил, которые предлагают Общество и Мир в целом, но одновременно я хотел чего-то большего. Я ощутил страх СВОБОДЫ.

Страх СВОБОДЫ!!!

Страх свободы или Элевтерофобия (где "элеутеро" - свободный, с греческого и "фобия" - страх)

Существует две природы страха Свободы:

1. Из прошлого

2. Из будущего.

1. Из прошлого:

Основа этого страха лежит ещё в священном писании, когда Моисей повёл людей из рабства к свободе (вывел людей из Египта). Но многие испугались трудностей и вернулись обратно в рабство. Люди осознают, что рабство - это плохо, но свобода связана с большой ответственностью за свою жизнь. Не все к этому готовы.

Именно поэтому, даже сегодня, люди возвращаются на нелюбимую работу или, что ещё хуже, после заключения, совершают преступления, чтобы оказаться снова за решёткой. Осознанное рабство, как следствие страха свободы.

2. Из будущего:

Вторая основа этого страха лежит в неизвестности будущего.

Страх перемен заставляет людей возвращаться в старые сценарии жизни, где они являются рабами. Это ещё подстегивается "стадным рефлексом", усиливая страх перемен и страх быть порицаемым Обществом.

Люди с «рабским мышлением» воспринимают Свободу как угрозу их безопасности, поэтому истинно свободных людей не любят, они кажутся непредсказуемыми.

СВОБОДА - это путь для сильных духом людей.

Там же на скалах Мохер
Там же на скалах Мохер

Оцените свой уровень страха свободы:

1. Страх из прошлого (осознанное рабство)

1 ___

2 ___

3 ___

2. Страх из будущего (осознанная безответственность за свой выбор)

1 __

2 __

3 __

1 - страх не проявлен

2 - страх периодически проявляется

3 - страх вами управляет

Голос за кадром Е.П.: «Я оценила свой страх прошлого на 2. И он проявляется как привычка – привычка ездить на работу по 3 часа в дороге, привычка бездумно, незапланированно тратить деньги, привычка «судить» других, привычка лениться, привычка залипать в соцсетях, привычка выпить (хоть немножко), привычка принимать все с легкостью. В 2006 году я устроилась на работу рядом с домом, в 5 минутах езды, и так я испугалась, что у меня много времени вечером появилось, не знала, чем себя занять. И понятно, что не просто отказаться от привычки. И не надо.

Используйте их на пользу или меняйте на другие). Например, езда в пробках сопровождается с обучением, я включаю аудио-книги или он-лайн вебинары, машина у меня теперь ассоциируется с учебным классом). Привычка «тратить» переходит в привычку «планировать свой бюджет».

Привычка «лениться» реализуется в моих частых путешествиях по миру. С привычкой «критиковать» все вроде бы просто – И.Адизес классно сказал:

«Позвольте другому человеку хотя бы иметь другую точку зрения. Зачем вам такие же, как вы?»

Привычка «с легкостью» помогает мне принимать обстоятельства как есть, не сопротивляться, не тратить на это энергию. Но как же выход из зоны комфорта? Получается, что «с легкостью» - это только на СРЕДНЭНЬКО… Для выдающегося результата нужно пройти через боли, трудности, потери и т.п. Ну, не знаю… Может это мужской путь… Путь Достигатора… Жизнь покажет.. Недавно была на семинаре одного из самых известных духовных лидеров Шри Шри Рави Шанкар. Он ответил на вопрос про выход из зоны комфорта так:

«Зачем вам выходить? Просто расширяйте ее».

И такой посыл мне нравится.

По поводу страха прошлого как непроявленного…. Пока я не представляю, как это возможно, как нужно действовать, чтобы ничего не цепляло, без страха и упрека).

Теперь про будущее – оценила свой страх будущего также на 2. Смело могу сказать, что редко бывают обстоятельства, когда переживаю из-за мнения Общества, хотя испытываю легкий дискомфорт при знакомстве с новыми людьми. Страх неизвестности перевожу в доверие Вселенной, но пока еще не в полной мере получается. Например, беспокоюсь за свою финансовую свободу и не могу уволиться с работы. Перейти на уровень 2 мне помогла вера в мои мечты, истинные желания. Но аккуратно – здесь есть риск убежать мечтами в будущее, не принимать и не наслаждаться настоящим! Еще есть привычка «контроля» - она также блокирует развитие будущего…

Возвращаясь к размышлениям про 1

– Кто же он? Как он действует? Без страха прошлого и будущего….»

Сегодня же Свобода времени для меня в первом приоритете, хочется творчески реализовываться, уделять время и душе, и телу.

А.С. - СТРАХ есть всегда, СТРАХА нет только у мертвого и то, не известно, что там ДУША чувствует на небесах.

СТРАХ – это энергия, которой важно научиться пользоваться.

Мне нравится фраза:

«Страшен не сам СТРАХ, а люди, которые бояться».

Когда человек поддается СТРАХУ, то у него включается инстинкт самосохранения и он ведет себя тремя стратегиями – убежать, спрятаться или атаковать. Все они СОХРАНЯЮТ жизнь, но не развивают человека и не дают возможности, что-то изменить в этой жизни.

Когда человек осознает, что в СТРАХЕ заложены новые возможности для собственного развития – человек входит в страх осознанно, и именно в этом состоянии ЧУВСТВУЕТ свободу, СВОБОДУ самому решать и принимать решения куда и как двигаться.

***

Когда-то я сам осознал в себе страх СВОБОДЫ и понял, что неосознанно выбрал РАБСТВО как форму жизни. И решил, что так больше не хочу. Но возник второй вопрос, а где границы дозволенного, где СВОБОДА не является ПРОИЗВОЛОМ?

Предлагаю определение Свободы, к которому пришел, изучая труды исследователей и наблюдая за людьми, которых я считаю истинно свободными. Да они и сами себя так называют.

Свобода - осознанное решение, основанное на чести и совести, брать ответственность за свою жизнь (выбор и последствия), принимая наличие границ свободы других людей.

Произвол - безграничное выражение собственной эгоистической воли, выходящей за пределы границ других людей, основанное на эгоистических желаниях и собственной прихоти.

Свобода проявляет истинный образ человека, основанный на любви, чести и совести. Чтобы быть свободным, нужно иметь совесть. Когда нет совести, есть внешняя мораль, которая ограничивает твою свободу.

СВОБОДА - Свой Обод как система внутренних ограничений.

Вывод:

Свободный человек – ЧЕЛОВЕК, в основе деятельности которого лежит СОВЕСТЬ и ответственность за свою жизнь и смелость, связанная с тем, что мы входим в страх быть свободным.

Парадокс в том, что СВОБОДА начинается с управления своим ЭГО. Важно взять ЭГО под собственное управление, создать ВНУТРЕННЮЮ (собственную) систему ПРИНЦИПОВ для его существования, максимально жесткую, именно тогда проявляется свобода.

Создав МАКСИМАЛЬНО жесткую систему принципов для ЭГО внутри себя, создаешь максимальный потенциал СВОБОДЫ и тем самым управляешь тем, чтобы не свалиться в произвол и безответственное существование.

Свобода как явление многогранно в своем проявлении. Ниже представлена таблица «7 Свобод», которая раскрывает 7 контекстов, в которых свобода проявляется, как явление. Выбор этих контекстов обоснован собственным опытом и исследованием явления СВОБОДЫ.

Ниже представлен тест, который поможет вам понять, как проявлены у Вас все «7 свобод»

1. КТО выбирает цели и стратегии моей жизни?

А. Я не выбираю свои цели и стратегии, я двигаюсь по тем сценариям, которые мне

предлагает общество.

Б. В каких-то ролях я сам выбираю цели, а в каких-то мне их предлагают.

В. Я всегда сам выбираю свою стратегию и цели.

2. КТО заполняет мое время?

А. Мое время заполнено задачами от других

Б. Часть моего времени я делаю то, что хочу, часть выполняю что-то для других.

В. Все время я сам определяю, чем и когда заниматься.

3. КТО определяет мое окружение?

А. За меня выбирают с кем мне общаться.

Б. Частично мне приходится общаться с теми, кто меня окружает, но есть круг, который

определяю я.

В. Я сам выбираю с кем я хочу общаться

4. КТО определяет, чем мне заниматься?

А. Я реализую идеи других

Б. Когда я реализую идеи других, когда-то свои

В. Я реализую все свои идеи

5. КТО определяет шаблоны моего мышления?

А. Я зависим от шаблонов мышления моего окружения

Б. В каких-то вопросах я имею свою точку зрения

В. Я сам определяю свои убеждения

6. КТО определяет мое местонахождение?

А. Я всегда нахожусь там, где меня обязывают быть

Б. Я иногда могу себе позволить быть там, где я хочу

В. Я всегда нахожусь там, где мне хочется

7. КТО определяет мои финансы?

А. Я получаю столько, сколько определено окружением

Б. Иногда я имею возможности заработать больше, чем большинство

В. Я зарабатываю столько, сколько хочется

Теперь посчитайте ВАШИ ответы.

А- 1 балл

Б – 2 балла

В -3 балла

Если у ВАС от 7 до 12 баллов – уровень свободы у Вас низкий, внешние ограничения определяют сценарии вашей жизни, ответственность за вашу жизнь не лежит на вас. Окружение, обстоятельства определяют ваш уровень свободы. Зато у Вас практически нет рисков, вы живете в состоянии стабильности.

Если у ВАС от 12 до 17 баллов – уровень свободы у Вас средний, во многих вопросах вы принимаете собственные решения, ваши результаты и достижения выше среднего, вы готовы менять что-то вокруг себя и получаете от этого удовольствие. Самовыражение и вызов, как мотив для Вас является базовым.

Если у ВАС от 17 до 21 балла – уровень свободы максимальный. Вы незаурядная личность, у Вас нет зависимости от внешней оценки, вы всегда ориентируетесь на свой внутренний голос, самостоятельно принимаете решение и максимально реализовать себя для Вас является базовой потребностью. Оставить след в истории и жить из любви, а не из страха для Вас является ценностью.

Результаты теста являются основанием для выбора целей для своего личностного развития. Самостоятельно, вы можете увидеть существующее положение вещей и желаемое Ваше состояние.

Голос за кадром Е.П.: «Всё так, согласна про Свободу и Произвол». Шри Шри Рави Шанкар пишет:

«Люди, располагающие свободой, сожалеют об отсутствии дисциплины. Дисциплинированные люди ждут, когда это кончится. Дисциплина не является конечной целью, она средство для достижения цели. Свобода без дисциплины – сплошное несчастье. А дисциплина без свободы удушлива. Каждый ищет идеального равновесия».

Е.П.: «Вижу свое дальнейшее развитие в финансовой свободе и в свободе времени. Думаю, что уровень свободы также зависит от возраста. Например, моя 5-летняя дочь, когда остается одна в комнате, начинает смешивать муку, шампуни – это проявление Свободы творчества или Произвола? У подростков-сыновей также я наблюдаю яркое сопротивление ограничения их свободы. Получается, что у детей Свобода – это получить то, что под запретом родителей? Или все-таки – это быть непривязанным. С какого же возраста начинается переход хотя бы на средний уровень?».

А.С. - Мое мнение, что СВОБОДА не связана с возрастом биологическим, но связана с возрастом ментальным. Т.е. осознанным может быть 5-летний человек и в тоже время можно встретить людей, кто так до конца жизни и не осознает для себя тему свободы.

***

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«От дочи Ульяшы: «Воля - это как в армии. Тебе могут говорить: смирно, направо, равняйсь..., т.е. тобой управляют... А иногда говорят - ВОЛЬНО, т.е. ты становишься свободным. Значит воля - это управление своей свободой».

В ЧЕМ смысл проявления СВОБОДЫ для меня, как автору этой книги:

НЕ БЫТЬ «СОСУНКОМ»

Сосунок или Зубастик?

Маленький ребёнок, пока не имеет зубов, принимает пищу в жидком виде (сосунок), когда появляются зубы (Зубастик), появляется пища более твёрдая.

Эта метафора жизни.

Есть люди, которые остаются "сосунками" - им нужно все разжевать, в рот положить, им не хватает зубов, для того, чтобы самому грызть "гранит науки" в любой области. Страх СВОБОДЫ, проявленный в страхе совершить ошибку и страхе оценки, часто тормозит их движение вперёд.

Они не могут управлять своей свободой.

Зубастики же используют энергию агрессии, которая проявляется в желании взять свое самому, любопытство, смелость, находчивость, энергичность - состояние Зубастика. Данная энергия, как раз и проявляется, когда человек входит в страх СВОБОДЫ, энергия проявляется в желании стать лучше, сильнее, мудрее и злость направлена как раз на тот самый СТРАХ.

Вы сосунок или зубастик? А лучше так. Кем вы хотите быть?

Голос за кадром Е.П.: «Вот это сильные сравнения. Мне почему-то не хочется быть ни тем, ни другим. Сосунок – это слабак, а Зубастик – опять Достигатор, Агрессор, опять не про мою легкость… И Предприниматели бывают разные. У предпринимателей малого и среднего бизнеса всегда «голова болит» - то производство встанет, то сотрудник уволится, то проверка нагрянет.

Хуже, чем наемный работник. И все же есть риск – остаться Сосунком Я хочу быть Танцовщицей – с легкостью и изяществом танцевать свой танец по жизни, наслаждаться возможностями Вселенной, дарить людям доброту, красоту, знание. Понятно, что танец нужно выучить желательно с наставником и партнером, системно подходить к этому процессу, начиная с малого и переходя в профессиональную стадию. Это моя метафора».

***

Улочки Дублина
Улочки Дублина

7 свобод

«Скажи себе ЛЬЗЯ и будь свободным»

Когда-то на Руси наряду со словом «нельзя» употреблялось слово без отрицательной приставки, читавшееся как «льзе» и являвшееся дательным падежом от «льга», что означало «свобода».

Само слово «льга» до нас не дошло, но его след остался в словах «польза» и «льгота».

1. СВОБОДА выбора

КАК мыслит СОСУНОК? – ЗА меня выбирают цели жизни и сценарии.

КАК мыслит ЗУБАСТИК? – Я сам выбираю цели и стратегии своей жизни

От дочи Ульяши:

- Дочь, в чем отличие Намерения и Ожидания? - спросил я.
- Пап, ожидания, когда ты НАДЕЕШЬСЯ и ждёшь от других, а Намерения, когда ты НАДЕЕШЬСЯ и делаешь сам.

У Вас есть СВОБОДА выбора, когда ВЫ выбираете свое будущее и строите настоящее, исходя из него. Подумайте, кто определяет ваши цели, ваши мечты, ваше ВИДЕНИЕ?

Видение - сформированная целостная картина, которая наполнена смыслами, ценностями и чётким вектором направления самореализации.

Замечено, когда человек доходит до уровня Ясновидение, включается осознанность как состояние. Человек присутствует в реальности и в принятии происходящего как естественного процесса реализации видения. Т.е. в настоящем человек начинает видеть возможности для реализации СВОЕГО видения и он принимает решение и делает ВЫБОР, исходя из своих целей и мечт.

СТРАХ свободы выбора определяется страхом взять ответственность за всю жизнь, принимая успех и неудачи, как свои. Человек, которому важна СВОБОДА выбора мыслит так:

«Быть счастливым и успешным - это мой выбор, а не выбор обстоятельств»

Как вы понимаете, для СВОБОДЫ выбора важно четко представлять СВОЕ видение.

Ниже предлагаю Вам упражнение, которое многим известно. Но знать и делать это большая разница. Так вот если для ВАС СВОБОДА выбора является важной, и Вы хотите ее прокачать предлагаю ВАМ сделать это упражнение, которое позволит создать свое ВИДЕНИЕ:

«100 желаний»

Голос за кадром Е.П.: «Я пока посередине пути. Есть мечты, цели, а вот со стратегией надо подумать. Ловлю себя на разрешении себе. Бывает, что выбор мне не нравится, и все же я понимаю, что это моя ответственность. Значит, нет еще той силы, которая нужна для другого выбора. И это помогает принять выбор, не разрушая себя. Чаще находитесь в моменте «здесь и сейчас», тогда будет больше возможностей осознать свой выбор ежедневно, ежеминутно.

2. СВОБОДА времени

КАК мыслит СОСУНОК? – Мое время забито задачами от других.

КАК мыслит ЗУБАСТИК? – Я управляю тем, что буду делать сейчас и завтра.

От дочи Арюши:

«Пап, вот есть люди, которые живут по Тик-Тик, в 9.00 на работу в 18.00 с работы, они живут по часам. А есть те, кто живет по Тук-Тук, живут так, как говорит сердце. Вот ты живешь по тик-тик или по тук-тук?»

СВОБОДА времени вытекает и свободы ВЫБОРА. Когда у Вас есть ВИДЕНИЕ, именно Вы принимаете решение, как Вы используете ресурс под названием время, самый ценный ресурс, который не восполняется.

Один из ключевых навыков для проявления СВОБОДЫ времени – это умение говорить «НЕТ».

Говорить «Нет» другим задачам и действиям, которые проявляются в моменте времени и Вы осознаете, что эти действия не ведут Вас к Вашему ВИДЕНИЮ, вашим целям и мечтам. На этом этапе СТРАХ свободы времени проявляется в том, что я обижаю других людей, говоря им нет, но тем самым мы усугубляем свое ОСОЗНАННОЕ рабство. Для того, чтобы сказать «НЕТ» другим, важно иметь четкое «Да» своему ВИДЕНИЮ.

Человек, которому важна СВОБОДА времени мыслит так:

"У меня нет времени! - не бывает. Бывают ПРИНЯТЫЕ решения.

Ниже упражнение, которое мне помогло в свое время ВСТРАИВАТЬ свои задачи и действия в свое же время.

«ДЕНЬ лени»

Выбираете выходной и всем вокруг говорите о том, что у Вас «день лени». Т.е. Вы хотите не хотеть весь день. Весь день вы делаете или не делаете все, что хотите. В процессе выполнения, чем больше у Вас страха этой свободы, тем вы больше будете испытывать чувство стыда и ВИНЫ.

ПРОЖИВИТЕ это. Именно проживание этих состояний и разрешение себе получить от этого дня удовольствие – основа вашего успеха на пути формирования этой свободы.

Голос за кадром Е.П.: «Сегодня свобода времени – одна из самых актуальных для меня Свобод. Раньше я не знала, чем себя занять, а сейчас на все мои желания нужно намного больше времени. И я к этому стремлюсь».

3. СВОБОДА окружения

КАК мыслит СОСУНОК? – Я не выбираю с кем общаться.

КАК мыслит ЗУБАСТИК? – Я сам формирую свой круг общения.

От дочи Ульяши:

«Пап, смысл в том, что ты помогаешь разным людям и этим людям Отдаешь что-то от себя. А потом все, что ты отдаешь пересекается в чем-то новом и это новое будет для тебя»

СВОБОДА окружения тоже напрямую связана со свободой выбора. Те люди, которые вокруг Вас они создают атмосферу развития для ВАС? Вы у них учитесь тому, что ведет Вас к Вашему видению? Эти люди поддерживают Вас на вашем пути?

Один из ключевых навыков, связанных с этой свободой – это умение находить не просто новые знакомства, а окружать себя людьми, которые пропитаны теми качествами, взглядами на жизнь, которые вам близки и ведут Вас к вашему видению.

СТРАХ свободы окружения проявляется в том, что я могу чувствовать ВИНУ по отношению к тем людям, с которыми мне нужно расстаться, так как они токсичны для меня и для моего видения. Их ценности и принципы жизни не резонируют моим. Но чувство вины не дает возможности мне перестать сними общаться. Важно не путь чувство вины и ответственность. Ответственность – это следовать своему ответу, своему видению. А чувство вины – это потакать интересам других людей и самое интересно не во благо себе и им же.

С Чувством вины рядом идет состояния жалости. Нам становится жалко этих людей и себя. А состояние жалости – это ни что иное как начало деградации, т.е. человек попадает в иллюзию «и так все хорошо» и эта иллюзия забирает энергию и мы остаемся на том же уровне.

Человек, которому важна СВОБОДА окружения мыслит так:

« Мудрость - плыть по течению, глупость - плыть не по своему.
Честность перед собой - это смелость перед другими»

Ниже упражнение, которое поможет Вам создавать круг единомышленников и не рвать резко с существующим кругом токсичных людей, если такие вас окружают.

Точнее это практика:

5 авторитетов (описать 5 человек в ближайшем окружении и в дальнем окружении, кто уже проявляет ту модель поведения, которая приближает ас к вашему видению) Составить список тусовок, конференций, форумов, любых других площадок, где появляются люди, которых вы описали

Собственно, еженедельно посещать данные мероприятия и ЗНАКОМИТЬСЯ с новыми людьми, которые соответствуют вашему типажу.

Голос за кадром Е.П.: «Благодарю Вселенную, что дожила до тех лет, когда могу сама определять свое окружение. В школе я очень переживала, что со мной не хотели дружить. В юности переживала, что мальчики не обращают внимание. Потом настал момент, когда вдруг все захотели со мной «дружить». Я не сразу осознала, что в основном это было связано с моей должностью. Сегодня вокруг меня разные люди, и я осознаю, что мой круг общения меняется относительно того, как меняюсь я. Все больше стало вокруг осознанных людей, духовно развивающихся, ведущих здоровый и активный образ жизни. И совсем неважно, сколько мы общались или не общались. Я спокойно стала к этому относится. Более того, я полюбила быть одной и очень ценю это время.»

4. СВОБОДА творчества

КАК мыслит СОСУНОК? – Инициатива наказуема, делаю то, что просят.

КАК мыслит ЗУБАСТИК? – Реализую все свои идеи.

От дочи Ульяши:

«Пап, вот дети могут делать что-то для НИЧЕГО, а взрослые могут только для чего-то, поэтому у них НИЧЕГО и не получается»

Свобода творчества – это ресурс, с помощью которого мы создаем свое ВИДЕНИЕ и создаем пути реализации своего видения. В основе СВОБОДЫ творчества лежит ВООБРАЖЕНИЕ.

Да, именно ВООБРАЖЕНИЕ является ресурсом на пути реализации ВАШЕГО видения. Но в нашем обществе воображению не учат, даже на творческих кружках наших детей учат не ВООБРАЖАТЬ и ТВОРИТЬ, а делать что-то по алгоритму, по стандарту и создавать, типа что-то творческое.

Истинных учителей, которые проявляют ВАШ дар воображения, единицы. И если на Вашем пути встретился такой учитель, который помог проявиться СВОБОДЕ вашего воображения, я Вас искренне поздравляю. Если нет, то у Вас есть запрос на проявления СВОБОДЫ творчества.

Творчество – это не только создавать картины или сочинять стихи. В нашем случае ТВОРЧЕСТВО – это свобода в создании своей жизни. Самому определять свои цели, мечты и фантазии, принципы и ценности. Самому создавать пути достижения.

СТРАХ свободы творчества проявляется в двух страхах – СТРАХ оценки и СТРАХ совершить ошибку. Да, в школе нас учат не творчеству, а соответствию определенным стандартам. И если ты не такой, получаешь оценку. Задача человека, который стремиться к свободе творчества, сформировать оценку внутри себя, мыслить категорией: «Я должен быть лучше, чем я вчерашний». Страх совершить ошибку, основан так же на том, что нас оценят и скажут, что я - лузер. Научиться учиться – это задача человека, которому важна СВОБОДА творчества. Учиться на своем опыте, создавая новый опыт, получая любой результат осознавать, что мне нужно учесть, чтобы завтра стать лучше.

Человек, которому важна свобода творчества мыслит так:

«Возможно все, а то, что невозможно просто требует чуть больше времени»

Ниже упражнение на прокачку свободы творчества.

ДНЕВНИК творчества.

Просто начните выписывать все свои идеи по любой теме в дневник. Там не должно быть логики или причинно-следственных связей. Это дневник вашего творчества. Задача - разрешить себе воображать и фантазировать, писать туда все то, что приходит в голову. Я Вас уверяю, в какой-то момент в Вашей голове соберется картинка, которая ляжет в основу какой-то идеи, которая может сформировать основу Вашего видения и ответить на вопрос, что и как вам нужно сделать в моменте времени.

Голос за кадром Е.П.: «Во мне есть еще и Контролер, который ни Фантазеру, ни Исполнителю не дает покоя. При этом я с удовольствием могу быть в роли Исполнителя, когда идея Фантазера пришлась по душе. Когда я творю? Чаще всего, когда делаю постоянно одно и тоже действие, при этом неважно, к какому результату оно приводит – получается или не получается, в любом случае следующее действие – фантазия). Еще творю, когда есть ощущение свободы времени, никуда не надо бежать. Состояние спокойствия, расслабленности помогает творить чудеса».

5.СВОБОДА территории

КАК мыслит СОСУНОК? – Я привязан к одному месту.

КАК мыслит ЗУБАСТИК? – Я могу находиться в любой точке мира.

От дочек:

«- Пап, я вот раз, захотела и пошла, а взрослые записывают в календарь»

Свобода территории – это разрешение себе находиться там, где Вам хочется. Удивительно, но бывает, что люди привязывают себя к одному месту (офису, квартире, улице, городу, стране). Да, возможно, это осознанный выбор человека, т.е. ему на уровне ценностей неважно перемещаться и знакомиться с этим миром. Знакомиться с новыми городами и странами, с новыми культурами и стилями жизни. Но таких людей меньшинство. В основном люди хотят путешествовать и перемещаться по миру. Да, путешествия и перемещения по миру развивают интеллектуально, эмоционально и духовно, как ни что другое. Путешествия, как стиль жизни, придает жизни энергию развития и пути.

СТРАХ свободы территории основан на страхе неизвестности.

  • А что там?
  • А будет лучше или хуже?
  • А вдруг я потеряю стабильность?

Так как путешествия меняют нас, не спрашивая, подсознательно люди, которые боятся изменений, боятся и путешествий.

Человек, которому важна свобода территории, мыслит так:

«Если я хочу изменений – я создаю изменения, для этого я путешествую».

Именно свобода территории определяет Вашу готовность к изменениям, желанию менять что-то в своей жизни, проявляя свое видение.

Ниже упражнение для проявления свободы территории.

Самое простое – это купить билет туда, где Вы еще не были и отдаться потоку происходящих событий. Я Вас уверяю, в вас проявятся все возможные творческие начала и энергии. Но если к такому поступку Вы не готовы. Можно постепенно и эволюционно прокачивать в себе свободу территории. Даже если Вы живете в маленьком городе. То возьмите себе за правило, идти на работу или с работы, каждый раз разными путями. И не только с работы и на работу. Меняйте маршруты своего движения, почувствуйте, что именно вы управляете, куда вы идете и как вы идете. Это ощущение СВОБОДЫ можно ощутить, даже находясь в комнате, не выходя из нее, но создавая каждый раз новые маршруты в своей квартире.

Голос за кадром Е.П.: «Я обожаю путешествовать и полностью согласна с вышесказанным. Более того, я воспринимаю всю свою жизнь как большое путешествие, где есть разные люди, разные страны и города. Смена декораций помогает увидеть другие картины, услышать другие звуки и расширить свою картину мира».

6.СВОБОДА финансовая

КАК мыслит СОСУНОК? – Имею столько, сколько мне выдают.

КАК мыслит ЗУБАСТИК? – Имею столько, сколько мне хочется.

От дочек:

«- Дочи, а как стать богатым?
- Когда делаешь то, что хочешь – получаешь, сколько хочешь.
- Когда делаешь не то, что хочешь - получаешь, сколько хотят другие»

Свобода финансовая. Многие думают именно об этой свободе, когда задаешь человеку вопрос:

- Быть свободным – это, что для тебя?

Ответы, часто связаны с деньгами. Т.е. когда будут деньги, я смогу себе позволить все, что угодно: и свободу творчества, и свободу территории, и свободу времени, и т.д.

В этом есть часть правды, но, чаще всего, это является для людей оправданием, чтобы ничего не делать.

На самом деле финансовая СВОБОДА – это, когда ты может достигать своих целей не только деньгами. Самые финансово зависимые люди – это миллиардеры. Они все делают с помощью денег. Соответственно, когда денег у них не остается – они теряют рычаги влияния на этот мир. И многие кончают жизнь самоубийством.

Но это крайность, конечно. Деньги важны и нужны, и важно быть финансово свободным. В основе финансовой свободы, лежит не наличие денег или их отсутствие, а наличие мышления

БОГАЧА или БЕДНЯКА.

Если дать 5 000 000 рублей человеку с мышлением бедняка, то, через некоторое время от этих денег ничего не останется, еще и сформируются новые потребности, которые загонят человека в долги.

Если дать 10 000 рублей человеку с мышлением богача, то, через некоторое время у него будет 100 000 – 200 000, а может быть и 5 000 000 рублей.

Я постоянно в себе нахожу мысли от бедняка и, наблюдая за своей жизнью, понимаю, что эти мысли создавали сценарии жизни, которые не приводили к богатству.

СТРАХ финансовой свободы основан на страхе ПОТЕРИ стабильности. «Пусть плохенькое, но мое», - часто думает бедняк. Финансово свободными становятся люди, которые готовы рисковать, выходить из зоны комфорта (стабильности) и делать то, что вчера не делали. Как я писал выше, осознанное рабство – это то, что мешает человеку быть финансово свободным. Мало, кто готов пройти «по пустыни», для лучшей жизни. Лучше вернуться в свой стабильный мир, где меня побьют, но и покормят.

Человек, которому важна финансовая свобода, мыслит так:

«Я разрешаю себе иметь все, что я хочу и я имею на это право. Деньги – это мой партнер, но не мой хозяин»

Ниже упражнение, которое позволит вам начать формировать привычку богача. Все начинается с умения работать с деньгами. Т.е. заработав, не сразу потратить, а иметь навык, который позволит деньгам работать на вас.

Все просто. Начните откладывать 10% с любого вашего дохода на депозит. Приучите себя к этой привычке. Тем самым, вы начнете формировать свой капитал, а богатство начинается с КАПИТАЛА, и не важно, сколько сейчас у ВАС капитала, важно у ВАС он ЕСТЬ или у ВАС его нет вообще.

Голос за кадром Е.П.: «Недавно я осознала, что совсем не умею обращаться с деньгами – трачу на все подряд. При этом доходы у меня хорошие, а вся в долгах. И сразу на осознание пришел Марафон про финансы «Женское изобилие». Вот теперь я умею, и думать про деньги, и бюджетировать, и копить. Следующий мой шаг – это научиться управлять большИми деньгами.

Еще одно осознание – это Скорость терпения. Большинству хочется все и сразу, как и мне. А тут я поняла, что секрет не в скорости, а в умении отпустить эту скорость, довериться Вселенной, и при этом делать простые действия. При этом наслаждаться и благодарить Вселенную за то, что у меня есть».

Про скорость терпения отдельное видео:

7.СВОБОДА мышления

КАК мыслит СОСУНОК? – Живу стереотипами других.

КАК мыслит ЗУБАСТИК? – Создаю свои убеждения и жизненные установки.

От дочек:

«Пап, мозг - это червяк, который имеет один вопрос и все время это вопрос задает. А с другой стороны, мозг – это существо, через которое говорит Бог. Так вот, у злого человека побеждают червяки, они съедают весь мозг своим вопросом. А добрый человек просто слушает Бога».

Свобода мышления – это первичная свобода, которая лежит в основе всех других свобод. Тот, кому принадлежит ваше мышление, тот и создает реальность для ВАС.

  • Вы управляете своим мышлением?
  • Вы определяете, как Вам думать и как смотреть на вещи?

Мышление – это инструмент, который позволяет нам проявлять наши ценности и принципы, реализовывать наше видение.

Да, мышление – это как программа на компьютере, что загрузите, то и будет. Когда у Вас поставлены цели, сформировано видение, наше мышление начинает свою работу.

В двух словах можно разделить мышление на два типа работы:

- Ограничивающее мышление – это поиск мыслей и установок в своей голове, которые останавливают нас на пути к цели.

- Развивающее мышление – это поиск и формирование мыслей и установок в своей голове, которые продвигают нас на пути к целям и мечтам.

Посмотрите на высказывания ниже и, прочитав их, почувствуйте, какая формулировка Вам ближе. Исходите из чести и совести, не нужно себя обманывать, узнайте себя.

Эволюция сознания:

1. От меня ничего не зависит

2. Я работаю, чтобы существовать

3. Я что-то могу

4. Я хочу изменений

5. Я могу менять

6. Я принимаю решение

7. Я решил, так и будет

8. Я делаю

9. Я есть

5 пункт в данной эволюции сознания является переходным из ограничивающего мышления в развивающее. Человек, который себя ограничивает, ограничивает себя даже в процессе желания и хотения чего либо. Только тот, кто дает себя шанс на изменения, скажет: «Я хочу изменений!»

Выше 5 пункта мышление развивающее, поздравляю Вас.

Если Вы узнали себя в мышлении до 5 пункта, я тоже Вас поздравляю. Если вы, действительно, захотите поменять свою жизнь, Вас ждет шикарное путешествие в мир собственного изменения и развития.

Страх свободы мышления проявляется в страхе признаться, что все, что есть вокруг меня – это я создал сам. Это следствие моего текущего мышления. Взять ответственность за то, что не мышление мое следствие происходящего вовне. А я создал своими мыслями тот мир, в котором я живу. Взять такую ответственность может не каждый. СТРАХ свободы на этом уровне проявляется у многих. И только истинно свободные люди берут на себя готовность менять этот мир, меняя свое мышление.

Человек, которому важна свобода мышления, мыслит так:

«Я живу в мире, который создал сам».

За кадром от Е.П.: «Я сама определяю свои убеждения. И все же я ничего сама не придумываю, чем больше я открываю для себя информации в духовном развитии, тем больше понимаю, что много людей знали ее намного раньше меня. Просто мне было рано об этом знать и использовать ее в своем мышлении. Для собственного мышления нужна сила воли, смелость».

***

ЗАВЕРШЕНИЕ

От дочи Арюши:

«Пап, когда страх появляется, он начинает с тобой говорить с одной своей стороны, которая трусость называется. Просто нужно знать, что в страхе есть и другая сторона, она позже начинает говорить с тобой, это сторона - смелость. Нужно всегда помнить, что у страха две стороны и говорить всегда со смелостью. Когда ты со смелостью говоришь, ты сразу сил набираешься и понимаешь, что все можешь».

В двух словах о себе:

На момент написания этой книги, мне 41 ГОД. Я любящий отец и муж. С любимой женой мы вместе уже 20 лет. У нас 2 дочки и сын. У меня два высших образования (специалист таможенного дела и социальный работник), кандидат психологических наук.

В свое время, я был настолько зависим, что решения «куда» и «как» мне двигаться я не принимал вовсе. Я выгодно жил за спиной моей любимой мамы, которая принимала за меня решения практически во всем, и любила и продолжает любить, как только может любить мама. Позиция очень теплая и комфортная. Все, начиная, какие носки купить и на какой девушке нужно жениться, решала мама, а мне было комфортно с этим.

Но настал момент, когда я вдруг внутри себя понял, что не живу своей жизнью. Да, мне комфортно, уютно, хорошо, но что-то не так…

Мне было 22 года, когда я ушел из дома. Я совершил поступок, именно поступок. Для меня уйти из дома – это было проявление такой смелости на тот момент времени, что трудно представить…

Я уходил в неизвестность, в которой мама не будет принимать решение, где только я принимаю решения о своей жизни.

И в этом СТРАХЕ свободы я ощутил такой смысл и великую энергию, что с того момента одной из ключевых ценностей в моей жизни стала СВОБОДА.

Я попробовал себя в различных специальностях и профессиях:

- дворник;

- слесарь;

- инспектор таможни;

- психолог в школе;

- таксист;

- тамада;

- бизнес тренер;

- начальник отдела;

- коммерческий директор;

- директор по развитию;

- собственник бизнеса;

- телеведущий;

- радиоведущий;

- фриланс;

- психолог;

- коуч.

Я счастлив тому, что я принимаю решение:

куда я иду,

как я иду,

в какой роли я буду,

что я хочу

и зачем мне это все….

Я смог освободиться даже от самого себя!!!

Т.е. сегодня я могу делать то, что я хочу делать сегодня!!! И я благодарю Бога и Вселенную за то, что есть деятельность, в которой я реализую все свои свободы, я посвящаю этой деятельностью всю жизнь – помощь другим людям, стать и идти по пути свободы, двигаясь вместе.

«У меня нет вашей технологии Успеха, она у Вас. У меня есть ключ, туда, где она лежит».

- Эта формулировка является методологией моей работы, как наставника и лидера. Когда человек принимает решения двигаться к своей свободе, ему на первоначальном этапе важна поддержка, в виде наставника и среды, которая поможет укрепить свое сознание и свой выбор. И именно это является ключом к месту, где лежит технология Вашего успеха.

Мы уникальны, и у каждого человека на земле своя собственная технология успеха, свой уникальный путь самореализации.

Но Люди хотят и одновременно боятся сильных лидеров. Хотят, потому что верят в то, что лидер приведет их к новым горизонтам. Боятся, так как придется делать то, что "вчера" не делали для достижения горизонтов и реализации своих свобод.

И помните- деньги есть, но Вы держитесь правильных идей и правильных людей!

Ваша обратная связь очень важна

Как Вам книга?