Все-таки назовем эту субъективную десятку, а Вы предлагайте свою в комментариях! Я воспользуюсь правилом один фильм - один режиссер.
1. Однажды в Голливуде.
Лучший фильм Квентина Тарантино и будем надеяться, что еще остались силушки и последний, как он сам говорит фильм, будет еще лучше.
Мой любимый у него фильм "Омерзительная Восьмерка" снят в этом же десятилетии, но именно этот фильм достоин того, чтобы считаться лучшим, потому что кажется, что Тарантино снял именно так, как он давно хотел. Он и раньше любил цитировать самые разные фильмы, но именно этот кажется самым синефильским и неспешным в своем повествовании. Смакуя каждый кадр, Тарантино погружает себя и нас в ту реальность, из которой не хочется выходить.
2. Джокер.
Наверно главный фильм этого десятилетия и будем лишь надеяться, что не всего 21-ого века.
Многое уже было сказано про этот фильм, возможно, даже больше чем нужно, но это не отменяет того, что это очень сильный фильм, который рассказывает о человеке на грани. Это не просто комикс - это психологический триллер с социальным подтекстом.
3. Грех.
Лучший русский фильм. Именно "русский", а не "советский".
Про него я отдельно писал в этой статье, размышляя над тем, а можно ли считать фильм, снятый в Италии, на итальянском языке, с итальянскими актерами и по большей части на итальянские деньги - русским. В любом случае эта дилема не отменяет достоинств и глубины этого фильма, который очень важен для нашего времени и жизни в принципе.
4. Любой Ценой.
Номинант на Оскар за лучший фильм. Современный вестерн, который разворачивается в наши дни! И это уникальная картина выходит за рамки своего жанра, становясь остросоциальным и злободневным. Вестерн, где вместо поездов и дилижансов - современные банки.
Только тут уже сложно будет ответить на вопрос: кто же здесь реальный грабитель?
5. По Соображениям Совести.
Почему именно он, а не, скажем, "1917" или "Дюнкерк"? Вероятно, потому что в своем простом посыле, он кажется самым проникновенным. Все мы понимаем, что война - бессмысленный выброс жизни на ветер, но мало этого понимания. Намного важнее осознание ценности жизни человека, через отказ от убийства во время военных действий, хотя это осознание и будет встречено очень опально со стороны того, кто отдает приказы.
Ну а еще это здоровское возвращение одного из лучших режиссеров - Мэла Гибсона, - в режиссерское кресло.
6. Молчание.
Конечно, сложно выбирать между "Ирландцем" или этим фильмом, но кажется, что "Молчание" - это какой-то крик, полет веры, нечто большее, чем просто фильм, снятый религиозным католиком. Помимо этого я всегда удивляюсь тому, насколько Скорсезе разноплановый. Сложно поверить в то, что "Волк с Уолл Стрит" и "Молчание" снял один и тот же режиссер...
Также стоит отметить наличие двух актеров, которых можно считать прорывом этого десятилетия в актерском плане: Эндрю Гарфилд и Адам Драйвер.
7. Молодость.
Один из лучших режиссеров в мире. Современный Феллини, у которого каждый фильм - событие.
Потрясающий актерский состав, музыка и режиссура, соответственно.
8. Интерстеллар.
И еще один из лучших современных режиссеров и фильм, после которого люди выходили другими из кинотеатров. Один из лучших фильмов о космосе и, возможно, лучшая роль Мэтью Макконахи.
9. Пазолини.
Один из лучших байопиков на свете, который на примере одного Художника говорит о сущности созидания в принципе. Гениальный фильм о гениальном режиссере, где одну из лучших своих ролей сыграл Уиллем Дэфо, который один в один похож на Пазолини, как оказалось...
10. Бердмэн.
Фильм мексиканского режиссера, у которого просто нет плохих фильмов, хотя на его счету уже 6 картин.
Снятый будто одним планом, "Бердмэн" берет тебя с первой секунды фильма и не отпускает до самой концовки, которая заставит воспарить вместе с главным героем.
Множество фильмов еще можно отметить, которые не попали в эту субъективную десятку, но тем не менее заслуживают упоминания: "Квадрат" Эстлунда (2017); "Артист" Хазанавичуса (2011); "Король Говорит!" Хупера (2010); "Ирландец" Скорсезе (2019); "Лунный Свет" Дженкинса (2016); "Баллада Бастера Скраггса" братьев Коэн (2018); "Дом, который построил Джек" и "Нимфоманка" Ларса Фон Триера (2018, 2013); "Гравитация" Куарона (2013); "1917" Сэма Мендоса (2019); "Три Биллборда" МакДонаха (2017); "Великая Красота" Соррентино (2013); "Ван Гог. С Любовью Винсент" и, пожалуй, "Патерсон" Джармуша.
__________________________________________________________________________________________
Теперь Ваша очередь назвать свою субъективную десятку! Необязательно пользоваться правилом "один фильм - один режиссер". Пишите в комментариях и оставляйте лайки десятилетия!
Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!