Найти в Дзене

Рецензия на альбом группы Accept "Blind Rage" (2014)

ACCEPT
Blind Rage
℗ 2014 Nuclear Blast Records NB 3195-2 /
Soyuz Music 4 650062 365058
11 tracks = 58'38"

Альбом Accept "Blind Rage" на iTunes
Слушать альбом Accept "Blind Rage" на Яндекс.Музыке

Кому из собратьев по оружию не знаком такой вопрос: «А какой альбом, вот только всего один, послушать, чтобы понять, что это такое – хэви-метал?» Конечно, можно продолжать рекомендовать для ознакомления «Ace Of Spades» Motörhead (1980) и «Painkiller» Judas Priest (1990) – но, простите, невзирая на всю каноничность, каков возраст этих работ? А ведь тыкать в глаза мнимой «устарелостью» хэви-метала – совершенно общее место. Да и как не запутаться в современной пестроте субстилей и ответвлений от них, и выбрать для ознакомления именно что работу в стилистике классического хэви-метала? Но, оказывается, не все так страшно. Да не покажется это странным или загадочным, но народные любимцы Accept ухитрились всего за пять лет выпустить три альбома, каждый из которых есть пример беспримесного HMR уровня как минимум Saxon и уж всяко с большей степенью «дистилляции», чем у современного Iron Maiden.

«Blind Rage» – действительно третья работа уроженцев Золингена с вокалистом Марком Торнилло (экс-T.T. Quick) и бывшим гитаристом Sabbat, прославленным Энди Снипом в роли продюсера. И этот альбом – еще один вклад, после «Blood Of The Nations» (2010) и «Stalingrad» (2012) в сокровищницу якобы подросткового стиля. Взяв новый старт, гитарист Вольф Хоффман и его коллеги смоги совершить невероятное – они сумели очень аккуратно отойти от старой модели написания хэви-гимнов тевтонской радости, но не распугать при этом поклонников. Возможно, для кого-то в России это прозвучит святотатством, но Марк – гораздо более гибкий и универсальный вокалист, чем сверхпопулярный у нас Удо Диркшнайдер, и это позволяет ему в компании старых бойцов, то есть Вольфа и басиста Питера Балтеса, создавать достаточно разнообразный материал, в одинаковой степени хранящий веру традициям не обязательно немецкого хэви-метала и не бегущий от влияний столь же кондового мелодик-метала конца 80-х. Как и обе предыдущие работы, «Blind Rage» не может похвастаться именно что немецким звучанием – но это и здорово, ведь хэви-метал – явление интернациональное. А если говорить об отдельных треках – то уже по первым трем из них («Stampede», «Dying Breed» и в особенности почти хиту с поп-припевом едва ли не в духе Helloween «Dark Side Of My Heart») неподготовленный слушатель легко сможет понять, что же это такое – традиционный хэви-рок образца 2010-х и за что мы его так любим. Мелодия, ярость, напор, чистый звук и виртуозное владение инструментами и голосом – всё есть в этих номерах. Мелодии, впрочем, продолжают удивлять на протяжении всего альбома – да хотя бы в «Trail Of Tears», «200 Years», «Bloodbath Mastermind» и «Final Journey», а единственной пьесой, отсылающей к старому Accept, здесь оказывается среднетемповая «Fall Of The Empire». То есть можно легко понять, отчего бы «Blind Rage» оказался одной из важнейших работ для отечественного меломана, причем зачастую и с изрядным стажем: да, старый Accept в России любят, и очень, но красивые мелодии, аранжированные для героических гитар, у нас любят еще больше. И, самое важное: материал альбома не слушается ни пародией сам на себя (как у очевидных коллег-конкурентов), ни пролежавшим в сундуке 30 лет. Остается сказать только одно – Вольф и его коллеги знают секрет любимой музыки. И не только знают, но и щедро делятся им со всеми нами.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •