Мне было лет двенадцать, когда у меня появились первые наручные часы - один из друзей отца подарил мне квадратные часы “Полет” с механическим будильником. Да-да! Будильник на наручных часах! Просто блеск! Ставишь стрелку на нужное время, когда оно подходит, часы вибрируют на запястье - я чуть не лопалась от важности! Мне нужно было забирать литр молока от соседской коровы, часы вибрировали ровно в семь вечера, и я деловито уходила от компании сверстников - у меня есть, чем заняться, кроме этой ерунды! Компания в шоке, я в тренде.
А потом я забыла их на косе. Мы с отцом в дождь спешно собирались домой, часы выскользнули из свернутой палатки и сгинули.
Я была так расстроена, что отец вместе со мной вернулся на косу и долго-долго раскидывал ногами гальку….
Это были лучшие часы в мире… я вспоминала их всю жизнь. Пробовала носить другие, но сердцем оставалась с белого металла, квадратными часами “Полет” с механическим будильником, так глупо мною потерянными.
И все мои друзья знали о них и моей тоске по ним.
И вот, на мое тридцатилетие мне подарили механические наручные часы “Полет” с механическим будильником! Да, они не квадратные, а круглые…. да, не белые, а золотистые… не на браслете, что замыкался у самого корпуса и мог слегка защемить кожу запястья, а на коричневом кожаном ремешке….
Но будильник так же деловито тарахтел на моей руке по утрам, как и в детстве…
А вечерами я так же неторопливо крутила махонькое колесико завода, часы бодро выговаривали свое “тик-так”, и в жизни образовалась какая-то гармония…
…. Зима 2010 года выдалась суровой и снежной. От часов кожу на запястье обжигало холодом, и я временно убрала их в шкатулку.
А потом случился солнечный яркий весенний день! Я достала черное пальто шинельного типа, яркий шарф, весенние перчатки и саквояж… часы! Осталось надеть свои любимые часы.
А их в шкатулке нет.
Мечусь по квартире и чувствую от окружающих меня близких людей волнами исходит напряжение. На мой прямой вопрос тишина становится гнетущей, а потом Наташа приносит мне мои часы, а Женя рассказывает такую вот божью историю..
Он отправился со своей подругой в клуб, там выпили, расслабились, Женька пошел… ну, в приватный кабинет на одного посетителя…
А когда вернулся, подруга растерянно плакала и сжимала в руках изувеченные очки.
Оказаться близорукому человеку вдруг без очков ужасно само по себе… а когда с твоего лица их сдирает и сминает властная и злая рука - это… это насилие, да…
Это с девушкой и произошло. Она случайно в толчее наткнулась какого-то парня и он грубо, с руганью, сорвал очки с лица маленькой хрупкой девчонки и посмеялся с дружками.
Женя… думаю, это называется “рассвирепел”.
По его словам, он ударил мерзавца один раз. Но так, что… сейчас внимание…
Он ударил мерзавца всего один раз. Но так, что с циферблата моих часов… циферки осыпались…
Натурально - держу я в руках прекрасные золотистые часы “Полет” с механическим будильником, а внизу его перекатываются осыпавшиеся цифры и все стрелочки.
И сидит напротив меня упрямый и виноватый лобастый Женька. Кулаки свои размером с дыньку “Колхозница” сжимает и разжимает.
А я… я даже разозлиться не могу. И не злиться тоже не могу.
Потому что… черт возьми! Это же из самого сердца моего детства часы “Полет” с механическим будильником.
А с другой стороны - циферки осыпались…
И девочка эта с большими близорукими беззащитными глазами….
Я молча ушла гулять с собаками. Ходила по талому снегу и все не могла решить - злиться мне или все же нет.
Вернулась, а Женька перегородил дверной проем и говорит: “Саня… а покричи на меня, а?”.
А я не могу. Потому что я не могу ругаться на этот трельяж с виноватыми глазами, от одного удара которого на моих любимых часах с циферблата осыпались все циферки и даже стрелки.
Я пошла на кухню, Женька со мной. Снова молча сидит…
И я ему сказала:
- Женя… я очень хочу, чтобы у тебя родился сын. Такой любимый и такой похожий на тебя. Чтобы ты гордился каждым его шагом, каждым словом… а когда ему было бы лет пять, пусть бы он написал на твоей новой машине в твой день рождения свою первую фразу:”Папа! Я тебя люблю!”... гвоздиком…
Женька помолчал, а потом обреченно ответил:
- Ты злая….
Не знаю… но часы мои с тех пор никто не может починить - они безбожно спешат и будильник не работает… но цифры на циферблат приклеили!