Зелёная книга.
Замечательная американская биографическая комедийная драма режиссёра Питера Фаррелли. Нью-Йорк, 1962 год. Вышибала итало-американского происхождения Фрэнк Валлелонга по кличке «Тони Болтун» ищет новую работу в связи с закрытием на ремонт ночного клуба, в котором он работал. Его приглашают на интервью с Доном Ширли, афроамериканским пианистом, который ищет водителя для своего концертного тура по южным штатам Америки.
Бабушка легкого поведения.
Прекрасная российская кинокомедия режиссёра Марюса Вайсберга. Александр Рубенштейн по прозвищу Трансформер обладает талантом перевоплощения в разные образы. Этот навык используется им в криминальныхцелях. После неудачного дела Саня вынужден скрываться от преследователей в доме престарелых своего дяди, выдавая себя за бабушку. Там он встречает девушку Любу и влюбляется, но в него самого неожиданно влюбляется дедушка из дома престарелых.
Сердце из стали.
Вот скажу честно, фильмы где снимался Джеки Чан много лет назад гораздо интереснее и более привлекательные. Хотя и в этом фильме достаточно много всевозможных спецэффектов, много динамики, но, все равно как будто чего то не хватает. Тем ни менее, фильм посмотрел с удовольствием, но, второй раз пересматривать, как многие фильмы с участием Джеки Чана не буду. Он не вошел в мою золотую коллекцию, хотя сказать что он плохой я не могу. Естественно я рекомендую всем, кто так же как и я пропустил этот фильм все же его посмотреть, хотя бы из за такого великого актера как Джеки Чан.
Иностранец.
Нгок Мин Кван (Джеки Чан) уже давно живет в Лондоне, владеет рестораном азиатской кухни и в одиночестве воспитывает младшую дочь. В один отнюдь не прекрасный день он отправляется с ней купить платье на выпускной, и случайно оказывается в эпицентре террористической атаки. В результате взрыва дочь Квана погибает (как и еще десяток случайных прохожих), и убитый горем отец клянется найти и покарать убийц. Ответственность за теракт берет на себя некая группировка «Истинная ИРА». Полиция и спецслужбы пытаются понять, что это за новое подпольное движение, а в правительстве разруливать ситуацию назначают заместителя министра по делам Ирландии Лиама Хеннесси (Пирс Броснан). Тот по молодости и сам грешил привязанностью к радикальным течениям, но с годами остепенился, сделал успешную карьеру и теперь всячески пытается погасить конфликт. На его беду Кван, во-первых, ветеран вьетнамской войны, а во-вторых, свято уверовал, что Хеннесси знает больше, чем говорит, и способен вывести его на след террористов…
Режиссер ленты Мартин Кэмпбелл известен не в последнюю очередь благодаря двум успешным перезапускам «бондианы» («Золотой глаз» и «Казино Рояль»), однако «Иностранец» по духу и по сути ближе к другой его работе — в «Возмездии» 2010-го года полицейский в исполнении Мэла Гибсона аналогичным образом мстил за убитую дочь, вскрывая попутно корпоративный и политический заговор. В «Иностранце» прослеживается схожий настрой и мотивация центрального персонажа, только политики здесь побольше, а корпораций нет совсем — основное зло на этот раз исходит от террористов. При этом политические интриги и заговоры являются не просто эффектным фоном для экшена, а имеют системообразующее значение для сюжета. Наличие в касте самого экс-Бонда также не должно вводить в заблуждение: «Иностранец» вообще было бы правильно считать скорее политическим триллером, нежели боевиком. Подковерная возня политиков, попытки распутать клубок лжи, интриг и противоречий занимают ничуть не меньше времени, чем драки, погони и перестрелки. В экшене, впрочем, также недостатка нет — боевые сцены сняты качественно, постановка трюков на привычно высоком для фильмов Чана уровне, только без обычного налета комедийности. А эпизоды, в которых Кван скрывается в лесу, благодаря навыкам диверсанта мастерски заманивая преследователей в многочисленные ловушки, почти прямо отсылают нас к лентам о Джоне Рэмбо.
Попытки режиссера вывести во главу угла политическую составляющую сценария и наличие в кадре, величавого, роскошно седеющего Пирса Броснана даже создают иллюзию, что герой Джеки Чана здесь не главный, да и для развития сюжета не очень-то нужен. Однако уберите Квана — и перед нами останется сухая полуторачасовая лекция об очередном обострении североирландского конфликта. Потерявший смысл жизни старый солдат не просто придает истории динамику, а выступает эдаким джокером, неизвестной величиной, которая вносит хаос в деятельность и политиков, и спецслужб, и террористов.
Пожалуй, единственное, в чем можно упрекнуть сценарий — это его некоторая зацикленность на чисто британских внутриполитических проблемах и конфликтах. Просмотр ленты пусть и не требует энциклопедических знаний, но все же хотя бы поверхностное знакомство с темой желательно. Иначе регулярно встречающиеся в диалогах «Ольстерские добровольцы» или «Шинн Фейн» могут невольно поставить в тупик неподготовленного зрителя.
«Иностранец» так или иначе уже вошел в фильмографию Джеки Чана как самый нетипичный для его карьеры фильм. Здесь не стоит ждать привычных ужимок и прыжков, смешных дублей на титрах и прочих обычных для его лент атрибутов. Зато в кои-то веки есть возможность оценить драматический талант Чана. Его герой в «Иностранце» вызывает искреннее сочувствие (по сюжету, он еще раньше потерял двух старших дочерей и жену), ему можно и нужно сопереживать, а сценарий по ходу дела совсем не намекает на хэппи-энд. Это мрачноватая история, в которой нет места прощению и оптимизму, зато вдоволь найдется мести, шантажа, предательств и манипуляций. Фильм словно специально сделан нарочито в духе политико-шпионских триллеров 90-х. Но даже будучи по-хорошему олдскульным, «Иностранец» совсем не кажется архаичным. Тема противостояния британских властей и ирландских террористов, казалась, исчерпала себя еще лет двадцать назад, когда и сама ИРА была на подъеме, и в массовой культуре конфликт в Северной Ирландии обыгрывался регулярно («Игры патриотов», «Собственность дьявола»). «Иностранец» же доказывает, что и на таком с виду «антикварном» материале вполне можно сделать интересную, актуальную историю, которая смотрится вполне бодро и свежо, и при этом ни на секунду не отдает нафталином и застарелостью.