Найти тему
Георгий Попандопулос

История жизни и творчества одного из самых талантливых клавишников в рок музыке - Ричарда Райта.

В моих статьях вы часто видели тексты посвящённые крайне известным музыкантам, которые были лидерами своих коллективов , но сегодня я решил рассказать о жизни и творчестве человека , который хоть и не имел статуса мировой звёзды , но помог сформировать такой статус для группы в которой трудился.

Имя этого человека - Ричард Райт и сейчас предлагаю вам погрузиться в его биографию.

 Ричард Уильям Райт родился в семье биохимика (работавшего в компании Unigate Dairies) 28 июля 1943 года ; детство прошло в Хэтч-энде, северном пригороде Лондона.

-2

Уже в четыре года будущий музыкант начал играть на фортепиано ; позднее — овладел гитарой, трубой и даже тромбоном. 

В 1962 году Райт поступает в Политехнический институт на Риджент-стрит на факультет - архитектура.

-3

И здесь же он познакомился со своими будущими коллегами , Роджером Уотерсом и Ником Мейсоном, а вскоре вошёл в их группу, которая часто меняла названия: Sigma 6, The Abdabs, The Megadeths (довольно странные названия 😅).

Позднее, потеряв всякий интерес к архитектуре, Ричард Райт покинул Лондонский Политехнический и перешёл в Лондонский музыкальный колледж , так как уже понимал , что хочет связать свою последующую жизнь с музыкой. В то время он уже начал писать песни, а одну из них, «You’re the Reason Why», предложил ливерпульской поп-группе Adam, Mike & Tim, которая выпустила её синглом , об успешности сингла ничего не известно.

В 1965 году с приходом Сида Барретта состав, в котором начал играть Райт, превратился сначала в The Pink Floyd Sound, а затем и в Pink Floyd. Группа, которая начинала с исполнения ритм-энд-блюзового материала, быстро стала одной из ведущих и узнаваемых на андеграундной лондонской психоделической сцене. 

-4

Необходимо отметить , что хоть и Ричард Райт не был столь виртуозным музыкантом , но был склонен к экспериментаторству , как в самом начале и Сид Барретт. Стоит сказать , что Райт был идеальным сподвижником для фронтмена Сида Барретта. Позднее он признавался, что в какой-то момент даже рассматривал возможность уйти вместе с Барреттом из группы и продолжить работу дуэтом. По словам Ника Мэйсона, «…Рик любил мелодичность, но… был начисто лишён всяких предрассудков относительно возможностей использования клавишных». 

-5

Но , заменивший Барретта Дэвид Гилмор не просто нашёл с Райтом общий музыкальный язык, но и (как сам вспоминал много позже) имел с ним «почти телепатическое» взаимопонимание. Последнее идеально проявилось в одной из главных в творчестве группы композиции - «Echoes», которая заняла всю вторую сторону альбома Meddle, которую Рик Райт всегда называл своей любимой. 

-6

Далее Райт заявил о себе как о мастере звуковых структур. Как сам он говорил : «Я не хочу быть самым быстрым пианистом планеты. Мой пример — это Майлз Дэвис, который мог целый такт держать одну ноту», — говорил он. Идеальными и понятными иллюстрациями такого подхода могут служить « The Great Gig in the Sky», мини-сюита для фортепиано и женского вокала, а также «Us and Them», где Райт свою партию, сам того не подозревая, сыграл под фонограмму, а не под живой аккомпанемент группы, которая должна была находиться в соседней комнате. По словам звукоинженера Алана Парсонса : «то, что началось как розыгрыш в адрес Рика, превратилось… в одну из лучших вещей, когда-либо им созданных»

-7

Также , значительный вклад Ричард Райт внёс и в создание альбома Wish You Were Here: звучание синтезатора VCS3 оформило общую атмосферу пластинки, в частности, её центральных композиций: «Shine On You Crazy Diamond» и «Welcome to the Machine». По словам Рика Блейка, корреспондента журнала Mojo , «альбом звучит как бенефис Рика Райта, звуковая выставка его идей» , с чем трудно не согласиться.

-8

Но , из-за творческого кризиса и распадающийся брак отрицательно сказались на его работоспособности во время записи «Animals» , видимо этот фактор частично и придал альбому некоторый холод.

-9

Далее последовали попытки записи сольного материала , альбом «Wet Dream» не сыскал большого восторга у публики.

Позже , наступил пожалуй самый мрачный период из жизни Ричарда Райта , из-за постоянных творческих и личных разногласий с Роджером Уотерсом , который лично написал огромную часть материала для «The Wall» был вынужден покинуть группу. Так как напор и жёсткость Уотерса не имела границ , а Райт в свою очередь не мог работать в такой обстановке. Так произошло и с другими членами группы , которые не смогли нормально сработаться.

-10

После ухода Уотерса из Pink Floyd Мэйсон и Гилмор, решили сохранить группу, а в преддверии предстоявших судебных разбирательств вернуть и Райта в группу. Кстати говоря , на обложке альбома A Momentary Lapse of Reason имя Райта значилось среди сессионных музыкантов. Как и на концертах «The Wall» в турне его дублировал второй клавишник, на этот раз Джон Кэрин. Но , к моменту выхода The Division Bell (1994) Райт был полностью восстановлен в правах участника группы. 

-11

Позднее последовал очень успешный мировой тур , который доказывал , что группа ещё могла записывать музыку , которая была не хуже прежних работ ( не только в плане продаж , но и в плане звучания ). 

В 1996 году был записан второй сольный , меланхоличный альбом «Broken China» , который был записан в личной студии Райта во Франции. Хоть и альбом не приобрёл статуса «Хит» , но оставил важный след в творчестве музыканта.

-12

Однако сольная карьера не могла приглушить желание и даже мечты о полноценном воссоединении с Pink Floyd , которые собрались всем составом лишь однажды на фестивале Live 8 и растрогав фанатов , дав надежду на будущее воссоединение , которые , к сожалению , так и не состоялось.

-13

Через 3 года после выступления 15 сентября 2008 года Ричард Райт скончался от рака в Великобритании , ему было 65 лет. Данная утрата положило конец творчеству группы , так как все понимали , что заменить Ричарда Райта не получится. Тем не менее , Дэвид Гилмор и Ник Мейсон воссоединились , чтобы выпустить последний альбом «The Endless River» , который был посвящён именно Ричарду Райту , так как именно он занимал в альбоме центральное место и раскрыло его творчестве ещё сильнее , жаль что только после его ухода.

-14