Найти в Дзене
Душевный Байкер

Заряжаем телефон за рулем мотоцикла - повербанк теперь можно оставить дома

Без телефона сегодня никуда – слишком много функций к нему стало привязано. Это не просто средство связи, а незаменимый помощник – навигатор, книга, кошелек. Поэтому крайне важно, чтобы телефон всегда был заряжен. Для рядового городского обитателя это не проблема – источники электроэнергии и нужный провод всегда под рукой, а что делать если вы отправились в дальний путь за рулем мотоцикла? Внешний аккумулятор не всегда самое лучшее решение – он просто оттянет тот момент, когда батарея телефона полностью сядет. А что если и сам внешний аккумулятор негде будет подзарядить?

Почему-то не все помнят, что на мотоцикле есть генератор и аккумулятор – то есть ваш железный конь - это не только средство передвижения, но и серьезный источник электричества. Стандартный аккумулятор для мотоцикла выдает ток напряжением 12 вольт, для зарядки телефона нужно не более 5 вольт. Значит надо просто подобрать соответствующий адаптер? Если байк новый и не дешевый, то не понадобится ни адаптер, ни блок питания – просто подключаете телефон к USB-разъему и проблема решена – индикатор заряда на экране мобильного устройства сразу же пойдет в плюс. Есть только один момент – не надо использовать стандартный кабель, который идет в комплекте к телефону. Он не приспособлен для эксплуатации в экстремальных условиях, боится влаги и вряд ли справится с возможными перепадами напряжения.

Итак, счастливым обладателям Голды, Харлеев и прочих заряженных байков, у которых есть нужные разъемы для зарядки телефона в этом вопросе повезло. А что делать тем, у кого нет USB для подключения внешних устройств? Или тем, чей мотоцикл был выпущен до того, как стандарт USB вообще появился на свет? Выход есть, причем достаточно бюджетный. Все, что вам нужно, это коннектор SAE, который подключается к аккумулятору мотоцикла, и переходник SAE/USB. Приобрести все это на известных торговых онлайн площадках можно дешевле чем за одну тысячу рублей.

После этого можно забыть о повербанках, солнечных батареях и не искать розетки в придорожных забегаловках – у вас есть свой надежный источник энергии, который будет работать покуда в баке есть бензин. Однако не стоит пользоваться им совсем бездумно. К примеру, не надо оставлять телефон на зарядке при заглушенном моторе – иначе через несколько часов возможны сложности с запуском двигателя. Впрочем, изобретатели подумали и об этом – существуют переходники SAE/USB с выключателем. Нажал один раз – пошла зарядка, нажал еще раз – питание выключилось.

SAE-коннектор с защитой от перепадов напряжения - для самостоятельного усовершенствования электрики старого мотоцикла
SAE-коннектор с защитой от перепадов напряжения - для самостоятельного усовершенствования электрики старого мотоцикла

К слову, если вы обладатель мотоцикла из советского прошлого – Ижа, Явы или Минска с 6 вольтовым аккумулятором, то к данной схеме необходимо добавить еще и дополнительный реле-регулятор напряжения или приобрести коннектор SAE с дополнительной защитой от перепадов напряжения. Современные смартфоны слишком чувствительны к тому, что может вытворять советская электрика. Батарея устройства может не выдержать слишком высоких пиков вольтажа.

Если усовершенствовать электросистему мотоцикла вам удалось, и теперь у вас имеется полноценное зарядное устройство, можно пойти еще дальше и установить на руле индукционную беспроводную зарядку–держатель для телефона. Это не потребует много усилий, а к телефону не нужно будет постоянно подключать провод. Кроме того, это очень удобно, если вы используете свой телефон в качестве навигатора.

-3

Подписаться