Довольно часто можно увидеть, как вполне работоспособный подвижной состав отстраняется от эксплуатации раньше положенного срока, причины тому могут быть разные, кому-то они могут показаться объективными, кому-то не очень, но так или иначе иногда среди таких случаев фигурируют истории, после которых электропоезд банально жалко за его судьбу, это применимо и к герою этой статьи ЭР2-1277.
Электропоезд ЭР2-1277 построен в 1982м году на Рижском вагоностроительном заводе, от туда сразу же поступил на Московский узел, где славно отслужил без малого 20 лет попутно сменив несколько депо.
До мая 2011го года 1277я машина ничем не отличалась от сотен таких же своих сестер, но цели с которыми ее перегнали в ПЧМ Брянск, внесли в дальнейшую судьбу свои коррективы.
Как можно было понять из нового места обитания ЭРки, электропоезд стал служебным, на фото маневровый тепловоз доставляет свежевыкрашенную в путейские цвета электричку к месту службы
Казалось ЭР2-1277 светила новая интересная жизнь, но на самом деле это событие стало ничем иным как началом ее конца. Что-то пошло не так с самого начала, мне не удалось найти ни одного подтверждения что в Брянске 1277я выполнила хотя бы один рабочий рейс, уже в мае электричка перебазируется назад в Москву, конкретно на станцию Бирюлево-Товарная, которая, к слову, и станет ее последней пристанью в море забвения.
На новом месте путейская ЭРка оказалась попросту не нужна, единственная квадратная служебная электричка Москвы была оставлена на одном из путей на неопределенный срок. Фатальной ошибкой стал факт ее расположения на неогороженном пути.
Справа за электричкой виднеется забор который мог хоть как то спасти электропоезд от вездесущих рук вандалов, понятное дело, за то время, что она провела на этом месте, они не могли обделить ее своим вниманием. Не известно в какой момент до нее добрались конкретно, но в 2015м году ее все таки прячут, только вот уже как-то поздновато.
Как это ни печально, перекраска поездов после нанесения граффити уже давно вошла в список постоянных действий как РЖД, так и ЦППК, случай с нашей ЭР2 далеко не критичный и относительно быстро ее тоже можно было привести в порядок.
Следы 1277 в интернете после приложенной фотографии теряются, как оказалось в дальнейшем, не просто так, новых снимков попросту нет, значит настало время для собственного небольшого расследования. Пришла пора посетить ЭР2-1277 спустя 9 лет отстоя в Бирюлево. Сделать это было не так уж и просто, обилие служебной техники и листва деревьев сейчас надежно прячут от лишних взглядов электропоезд. Cпустя какое то время наткнулся на головной вагон
К сожалению, пока что должен констатировать, что лучше ей точно не стало, возможно хвосту повезло больше, подумал я и прошелся к нему.
То что я увидел повергло меня в некоторое недоумение, исходя из того что граффити на маске то же самое, что и было в 2015м году, это точно тот же самый вагон, но теперь почему-то с другим номером. Поиск в интернете по ЭР2-1153 выдал вот такой списанный состав
И нет, это не путейская электричка, как могло показаться, так выглядит каждый электропоезд после избавления от ливреи перед порезкой, но вернемся к нашей 1277й, которая как выяснилось теперь 1153я.
По внешнему виду понятно, что кроме перегонки для порезки в этой жизни ей уже ничего не светит, причем не столько из-за ее технического состояния, которое скорее всего уже в крайне плачевно, визуально уж точно, сколько из-за нового номера.
Предположу, что более ранний номер был выдан не спроста, ведь раз ЭР2-1277 превращается в ЭР2-1153, то и списан электропоезд должен быть уже как несколько лет точно, что в свою очередь дает право окончательно забыть о поддержании этой ЭР в каком-то вменяемом состоянии. Остается лишь ждать, когда однажды, маневровый тепловоз вновь заберет служебный поезд, но теперь уже к месту распила.