Несомненно, большое число мнимых приверженцев не является свидетельством подлинного успеха того или иного религиозного движения. Истинному учению пророков всегда следует лишь ничтожная часть последователей.
Шри Гаурасундар учит тому, что киртан имени Кришны самодостаточен и является простейшим из всех возможных религиозных действ. Единственное условие, которое должно выполняться – Имя Кришны следует воспевать в обществе святого. Если нет святого, то нет и Имени, ибо Имя проявляется только на устах Своего истинного преданного.
Скорее всего, никто не будет против того, чтобы послушать святого (если он действительно является таковым), но всегда найдутся те, кто будет возражать против имени «Кришна». Конечно, найдутся и те, кто готов отвергнуть весь метод целиком как слишком простой и несерьезный. И все же некоторых из тех, кто не желает воспевать имя Господа, могут привлечь беседы о Кришне. В нынешний век обилия умозрительных рассуждений все без исключения одобрительно относятся к философским беседам. Однако слова падшей души никому не принесут пользы. Польза будет, если собеседником является истинный слуга Кришны.
Соответственно, метод Шри Гаурасундары заключается в том, чтобы человек – как только, по беспричинной милости истинного преданного, он осознает свою духовную природу – оставил все свои занятия и полностью посвятил себя постоянному воспеванию Имени Кришны. Он должен ходить от двери к двери, громко воспевая Имя и давая каждому возможность услышать его. Кришну следует бесплатно раздавать всем погруженным в спячку обитателям этого мира, чтобы даже у самых бессовестных эгоистов был шанс услышать о Нем. Кришна, можно сказать, встает на колени, лишь бы только люди признали Его существование.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур
Журнал «Хармонист», январь 1932 г, с. 214-215