Найти тему
Зинаида Павлюченко

Хутор Весёлый Ведьмин дом

Много лет назад жила в нашем хуторе женщина Александра, по прозвищу Шурка-колдовка. Хатёнка её стояла на самом краю хутора. Редко кто к ней заглядывал. Разве что молодайки, чтобы сделала ведьма отворот-приворот или погадала. Охотники и рыбаки иногда оставляли у неё под окнами машины. Уходили в плавни со спокойной душой. Под такой охраной их железным коням ничего не грозило: бензин никто не сольёт и колёса не снимет.

Однажды один такой охотник заблудился в камышовых джунглях и не вернулся вовремя. Его друзья не растерялись и вежливо попросили хозяйку сказать, где их пропавший товарищ.

Старуха посмотрела на плавни, приставив ладонь козырьком ко лбу. Поглядела, пожевала беззубым ртом:

- Плохо ему… Кабан его порвал… Живой. Идите точно на восток. Найдёте - спасёте… Не найдёте - помрёт.

- А далеко идти, бабушка?- спросил самый молодой.

- Да, не близко… Островок с сухим деревом знаете? Он там.

Распихали охотники аптечку по карманам и рванули, что было сил. Нашли и спасли они своего друга.

Старухе потом денег совали, но она наотрез отказалась. Чуть взашей их со двора не вытолкала. Приезжали они к ней потом много раз. Продукты привозили и вкусности разные. Эти подношения старая женщина принимала с удовольствием, благодарила.

Хуторяне же боялись Шурку, как огня. И вот не стало её. Умерла. Хоронить было некому, не нашлось родственников. Похоронили за казённый счёт. Осталась ведьмина хата пустой. Она и так была скособоченной, а без хозяйки и вовсе присела, будто в землю спряталась.

Через какое-то время стали хуторяне поговаривать, что в ведьминой хате завелась какая-то нечисть. Воет там кто-то по ночам, будто собака по покойнику. Нашёлся один смельчак, подобрался ночью к окошку и заглянул внутрь. Как раз было полнолуние. Лунный свет еле-еле пробивался сквозь пыльные, затянутые паутиной окошки. Парень успел кое-что рассмотреть. Что это было, рассказать не смог. А вот в то, что видел нечто ужасное, поверили самые непробиваемые скептики. Утром перед земляками предстал белый, как лунь, старик. С того времени хуторяне и вовсе стали обходить страшную хату стороной.

Время шло. Угасал потихоньку наш хуторок. Старики умирали, молодые уезжали в станицу или в город. В первую чеченскую войну много беженцев приехало в наш мирный и уютный хутор. Они покупали любые завалюхи, чтобы только не бояться за жизнь своих детей. Продали и Шуркину хату. Наследники отыскались, причём, многочисленные. Даже судились за наследство. В общем, хату продали приезжим пенсионерам. Подремонтировали они её и стали жить. Со временем построили небольшой домик во дворе. Старую хату не тронули, так она и стояла рядом с воротами, скособоченная и угрюмая.

Хуторяне часто спрашивали хозяев, почему они не сломают старую хибару. В ответ всегда слышали загадочное:

- Не мы её строили, не мы и ломать будем. Пусть стоит! Хата нам не мешает.

Прошли годы. Пенсионеры ушли в мир иной. Дети продали их дом и уехали. Новые хозяева в первую очередь разобрали ведьмину хату. Мешала она им. Собирались на том месте гараж построить. Да так ничего и не построили. Внезапно уехали, а домик продали через Интернет. Покупатели нашлись быстро. Почти новый дом рядом с лиманом. Это же райское местечко! Пожили с неделю и уехали. Хуторяне заволновались, зашептались:

- Что творится в той ведьминой хате?

- Да что-то там нечисто, раз хозяева разбегаются.

Кое-кто ехидно посмеивался:

- Попробуют нашей хуторской жизни и бегом в город. Это же горожане! Им у нас жить не по вкусу.

Раз пять переходило домовладение из рук в руки. Последним покупателям не повезло: не нашлось больше желающих пожить в проклятом доме. Покупатели стали более осмотрительными. Сначала приедут, с соседями поговорят. Выяснят, почему домик так часто продаётся. А выяснить это очень легко. К любому хуторянину подойди, спроси. Узнаешь все подробности, только внимательно слушай.

Последние хозяева не смогли продать дом. Уехали в райцентр, а участок не забросили. Деревьев насадили, клубники, виноградной лозы. Весной картошку и разные овощи высаживают. Хозяйственными людьми оказались. Ходят наши хуторские любители выпить и поживиться за чужой счёт, заглядывают в огород, слюнки пускают. Такое всё хорошее да много. Хозяева собирать и увозить не успевают.

Решились как-то два дружка-бездельника помидоров насобирать. Грядка близко к камышам, чтобы поливать было проще. Прошли ворюги никем незамеченные, нырнули в чужой огород. Помидоры красть лучше днём. Хихикают да по грядкам бегают. А помидорки-то, помидорки, один краше другого! Не успели сорвать даже по одному, как закрутился вихрь по-над берегом, разрастаясь и увеличиваясь с каждым мгновением. Что-то завыло, затрещали камыши, будто шёл по ним кто-то огромный. Припали к земле воришки, двинуть ни руками, ни ногами не смеют от ужаса. А вихрь взвился к небу и с шумом и свистом обрушился сверху на испуганных добытчиков. Забарабанили по головам и спинам сухие комья ила, стрелами впились в землю сухие стебли камыша. Завопили от боли и страха воры и помчались с чужого огорода, только пятки засверкали. А глаза открыть не могут, так и бежали с закрытыми глазами.

Дружкам своим потом рассказывали, что выползла из зарослей змея размером с человека или лягушка со змеиной пастью, а, может, то был крокодил. Насмехались над ними долго, но воровать с того огорода даже и не пытались. Разве мало в хуторе других огородов, которые не охраняют какие-то невиданные чудища!?

А ведьмин дом стоит, улыбается миру чисто вымытыми стёклами окон. Хозяева следят за домиком, но приезжают только днём и на ночь никогда не остаются.

Вот такая история. Хотите - верьте, хотите – не верьте. Может, хотите проверить? Приезжайте, переночуйте в ведьмином доме и развейте глупые слухи.