#avrilliongroup
Стас Быков - сертифицированный специалист по работе на YouTube. Имеет собственный образовательный канал, в котором делится секретами создания сайтов и продвижением их на первые позиции в интернете.
В своей книге автор передаёт знания, накопленные с 2003 по 2019 год: от выбора темы и создания личного канала, до правильного его оформления; продвижения на просторах YouTube, Yandex, Google и правильной настройки рекламы для получения дохода.
Глава 1
Выбор темы YouTube-канала
Автор, Стас Быков, в первую очередь рекомендует определиться с темой, целевой аудиторией, периодичностью выхода новых видеороликов. Продумать красивое, яркое оформление.
Типы контента:
- влоги (англ. vlog, от video blog или video log — форма блога, в котором
средством передачи информации является видео);
- обзоры (обзоры товаров, услуг);
- челлендж (англ. сhallenge — жанр интернет-роликов, в которых блогер
выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем
предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей);
- летсплеи (англ. let's play — «давай поиграем» — видеоролик, в котором
игрок или группа игроков демонстрирует и комментирует процесс прохождения какой-либо компьютерной игры);
- реакции и мнения;
- познавательные;
- обучающие.
Темы для видео можно найти на ресурсах:
- YouTube: В тренде;
- Яндекс: WordStat;
- Google: AdWords (сейчас - Google Ads);
- Google: Тренды;
- Приложение для браузера: vidIQ (также, отображает статистику канала).
Глава 2
Создание аккаунта Google и канала
При создании аккаунта Google указывать достоверные данные на случай
восстановления. Ответственно подойти к названию URL-адреса канала, позже изменить его будет нельзя. Подобрать ключевые слова в настройках для продвижения в YouTube и поисковых системах.
Глава 3
Оформление
Создать ознакомительный трейлер на главной странице и красочные значки для видео.
Эффектные заставки (значки) будут привлекать новую аудиторию, а добавление ссылок на личный сайт и социальные сети позволят лучше познакомиться с автором канала.
Глава 4
Съёмки авторского контента
YouTube предлагает много категорий: животные, музыка, образование, хобби, юмор, компьютерные игры.
Нужно продумать сценарий, хорошее освещение, качественную видеосъёмку и эффектный монтаж.
Составить Контент-План
(Название видео, описание, ключевые слова, дата выхода)
Использовать световое оборудование - софтбоксы - для рассеивания
направленного освещения, чтобы убрать ненужные тени. Можно найти недорогие модели на AliExpress.
Видеосъёмка: подойдёт, как телефон с хорошей камерой, так и
фото/видеокамера.
Звук: использовать отдельные микрофоны для звука без посторонних шумов.
Монтаж видео: Adobe Premiere, Sony Vegas, Camtasia Studio, Final Cut Pro
(Mac).
Удержание аудитории в первые 10 сек
Длительность видео 6 - 11 мин
Глава 5
Загрузка и настройка видео
Название ролика влияет на SEO-оптимизацию. (Search Engine Optimization - поисковая оптимизация. Нужна для поднятия позиций в результатах выдачи поисковых систем.)
Название должно иметь:
- русские буквы до загрузки на YouTube;
- ограниченное количество символов (до 100);
- ключевой запрос в начале названия.
Добавлять уникальное описание ролика, использовать сервисы сокращения ссылок (например: vk.com/cc).
Музыку к ролику можно добавить из внутренней библиотеки YouTube.
Использовать сервисы статистики запросов, например: YouTube Аналитика:
- раздел «Источники трафика» -> «Поиск YouTube» поможет узнать по каким ключевым словам зрители чаще всего находят видео;
- разделы «Данные в реальном времени» и «Время просмотра» поможет
определиться с лучшим временем суток для загрузки файла на сайт.
Для продвижения видео на YouTube следует использовать ключевые запросы. Количество запросов можно узнать на сервисах статистики, например: Yandex WordStat, Socialblade.
«Перелинковка» - (англ. link - связь) изменение связей между видеороликами. Позволит объединить их в единую сеть, а зритель после просмотра одного увидит ссылку на другой.
Факторы для успешного видео:
- эффектные значки. Единый стиль;
- название;
- удержание внимания зрителя на первых десяти секундах;
- динамика в кадре;
- призыв к действию: просить перейти на свой сайт, просмотреть другое
видео, оставить комментарий или подписаться на канал.
Глава 6
Раскрутка видео и канала
Методы:
- поиск YouTube. Грамотная оптимизация позволит «ракручиваться» каналу естественным путём;
- поиск Google и Яндекс. Правильный подбор ключевых слов для публикуемых роликов повышает вероятность их нахождения через поисковые системы;
- сервис Google Adwords (сейчас «Ads» - сервис контекстной рекламы)
поможет расширить число подписчиков;
- с помощью рекомендуемых видео. Ссылки на похожие видео помогут удержать аудиторию на канале;
- распространение видеороликов и ссылок в социальных сетях, на личном сайте и сайтах партнёров позволит увеличить количество просмотров;
- создание совместных видео с известными людьми.
Для поддержания актуальной информации в публикуемых видео, необходимо следить за трендами.
Реклама
Покупка рекламы у других авторов будет способствовать продвижению канала.
Глава 7
Прямые трансляции
Трансляции:
- через браузер. Можно подключить плагины (англ. plug in - подключаемое расширение), например, оповещение о донатах (англ. donate - безвозмездная передача средств);
- через видеокодер – приложение, позволяющее передать видео с рабочего стола, камеры, микрофона сразу на YouTube. Автор рекомендует приложение OBS (Open Broadcaster Software), которое обладает большим количеством настроек.
Глава 8
Заработок на YouTube
Стас Быков выделяет множество видов дохода на видеохостинге. Некоторые из них:
- просмотры. Монетизация канала с помощью рекламы;
- прямые рекламодатели. Реклама различных товаров или услуг;
- партнёрские программы. Регистрация в партнёрской программе крупной компании и публикация ссылок под своими видео;
- реклама своих профессиональных услуг;
- пожертвования (донаты);
- спонсорские подписки. Закрытые прямые эфиры для спонсоров и различные бонусы для них.
Глава 9
Партнёрские программы / медиасети
- прямая партнёрская программа от YouTube. Возможна только топовым каналам с большим количеством подписчиков;
- монетизация через Google AdSense. Автор книги не рекомендует данный способ, т.к. сервис Google очень часто блокирует рекламный кабинет за «недействительные клики» и не позволяет в будущем подключиться к нему с другими каналами или сайтами.
- медиасети. Медиасеть выступает посредником между автором и самим каналом и позволяет монетизировать видеоролики. Примеры медиасетей: «Yoola» и «AIR». Стас делает акцент в книге на сервис Yoola, как один из лучших для пользователя.
Требования для подключения к сети Yoola:
- канал имеет авторский контент;
- не менее 1000 подписчиков;
- включена монетизация;
- за 365 дней – не менее 4000 часов просмотров;
- за 30 дней – не менее 7000 просмотров.
Глава 10
Безопасность на YouTube
Использовать:
- безопасный Wi-Fi;
- сложный пароль для авторизации;
- двухфакторную аутентификацию;
- резервную почту;
- разные браузеры;
- один почтовый аккаунт для одного канала.
Не использовать:
- сомнительные приложения и плагины для браузеров;
- программы для автоматического ведения и «раскрутки» канала.
Медиасети:
- не более одного канала на один личный кабинет;
- надёжный пароль;
- проверка реквизитов перед выплатой;
- проверка отчётов перед подтверждением;
- проверять уведомления поддержки сети о любой сомнительной активности на канале.
Видеоролики:
- не показывать конфиденциальную информацию, внимательно проверять перед публикацией;
- не нарушать правила YouTube.
В разделе «Заключение» автор делится чек-листом по оптимизации видео на YouTube – краткой важной информацией для создания канала, его оптимизации и продвижения.
Благодарю за просмотр!
2 июля 2020, Дмитрий Пирогов
#avrilliongroup