В связи с пандемией короновируса во всём мире резко упала способность и необходимость населения к перемещению. Начали закрываться страны, ограничились перемещения внутри страны.
Первыми последствия таких действий властей ощутили туристические компании и агенства и авиакомпании. Пассажиропоток просел аж на 95%!
Самолёт приносит деньги только когда летает. На земле от него одни убытки. Тысячи самолётов внезапно остались на стоянках. Первым встал вопрос, где их размещать. В отличии от машины, воздушное судно нельзя просто поставить на «ручник», закрыть и уйти. Нет. Требуются значительные работы по консервации, поддержанию их в таком состоянии на стоянке(доп.работы практически каждый день), а потом по расконсервации. Всё это дорого. Но без этого никуда. Пока пандемия не закончится, авиационная отрасль будет терпеть гигантские убытки. Часть самолётов была соответствующим образом переоборудована под перевозку грузов в пассажирском салоне. Но большинство самолётов остались на земле.
Нет полётов - нет работы для пилотов. Казалось бы, что сложного, отправить все излишки лётного состава в отпуск. Именно так и поступили почти все работодатели. Но у этой работы есть одно большое Но. Безболезненно проходит перерыв в полётах не более 90 дней, точнее необходимо сделать 3 взлёта и 3 посадки за 90 дней. Пилотам, работающим первый год срок снижается до 30 дней. Если превысить этот срок, то придётся пилотам давать теоретическую подготовку, тренажёр и проверочный полёт, а это для авиакомпании стоит немалые деньги. Следующие перерывы обозначены как 1 год и 2 года. Там затрат ещё больше. Через 5 лет специалист теряет право на восстановление.
Как видно, нельзя после значительного перерыва просто так взять и полететь.
Вывод напрашивается такой, чем дольше длится эта история с ограничением перевозок, тем болезненнее и дороже это обходится для авиакомпании.
Для информации
В середине апреля крупнейшие американские авиакомпании запросили $25 млрд.
Российские получили ₽23,4млрд.
Компании-банкроты или приостановившие свою деятельность:
Air Italy, FlyBe, Braathens Regional Airlines, AtlasGlobal (AtlasJet), Air Mauritius, United Express, Miami Air International, Carrier Compass Airlines, RavnAir, Avianca, TAME, Virgin Australia
В ближайшие дни остановится израильская El Al